понедельник, 31 октября 2011 г.

Удивительный MindMap

MIND MAP - это просто замечательный инструмент! Картинки сейчас не выкладываю (не определила пока степень открытости информации). Зато делюсь сферами использования в СДО:
- составила карту СДО в целом (контент, пользователи, взаимосвязи, возможности)
- составила карту СДО по статистике (кто, сколько, чего, контент и пользователи, достижения)
- составила карту по проекту МСФО (международные стандарты финансовой отчетности, наш новый проект в дист. формате, этапы развития, кто когда что делает, какие рез-ты и прочее)
- составила карту СДО в течение 2011 года (сколько оказалось сделанного за еще-не-год, видны все этапы, все документы, развитие, проблемы и достижения).
Все карты позволяют не только быстро сориентироваться, найти ответ на вопрос, но и отслеживать тенденции развития. Для большой системы или проекта - то, что доктор прописал!

Управление e-learning проектом: продолжаем эксперименты с KPI тестов

Может, без статистики и не жизнь вовсе, как в Служебном романе говорил Новосельцев. На мой взгляд, статистика - это скучно, хотя это может быть красиво и только это в ней меня радует))))

Наши KPI  содержат несколько параметров, по которым мы планируем оценивать эффективность тестов с точки зрения правильно установленного балла, времени тестирования, уровня сложности и т.п. (подробнее в блоге ранее). Вот что получилось при анализе балла и времени тестирования по двум из тестов.






По обоим установлен проходной балл 65 и время тестирования 20 минут. Кривая (реально кривая получилась:) показывает намек на закон нормального распределения (это про 10%-20%-40%-20%-10%). Синий пунктир - проходной балл. Для расчета брались только первые попытки тестирования, пересдачи не учитывались.

Исходя из того, что наши данные не ложатся на кривую, они не соответствуют закону нормального распределения. Хотя мы сами решили, что они должны соответствовать. И исходя из всего этого нужно что-то менять в параметрах теста, подгоняя под кривую, если конечно мы хотим соответствовать этой кривой и считаем это правильным. Пока все похоже на загадочные эксперименты с эффективностью.
Ну что же, поэкспериментируем...

вторник, 25 октября 2011 г.

Текст, картинка, текст, картинка, текст...

1. Чем заменить интерактив в электронном курсе, если в нашей LMS его технически нельзя создать?
2. Существуют "заменители" интерактива в электронных курсах?
3. Может ли комикс оживить курс, создавая видимость интерактива?
4. Как создать практический кейс с обратной связью от системы, когда она не способна ни на какой интерактив?
5. Кому без интерактива жить хорошо?
6. Как сделать из ничего нЕчто действительно классное?
У бабушки с дедушкой, которые скребли по сусекам (кто такие сусеки?) из ничего вышел только колобок.

И ничего хорошего из этого не вышло...
Можно, конечно, и без интерактива.
Но зачем есть мороженое без шоколада, когда с шоколадом-то вкуснее будет?!

среда, 19 октября 2011 г.

Управление e-learning проектом: KPI тестов или вопросы о вопросах

Что такое Средний проходной балл по тестированию?
Среднее арифметическое всех (удачных и неудачных) набранных проходных баллов только по первым попыткам тестирования сотрудников?

  • Всех попыток: удачных и неудачных?
  • Только удачных?
  • Только первых?
ОТКУДА ВОПРОС:
Оценивая эффективность теста, пришли к следующим параметрам, которые назвали KPI тестов:

  1. Установленный проходной балл по тесту (устанавливается тьютором при размещении/актуализации теста)
  2. Средний проходной балл по тестированию = среднее арифметическое всех (удачных и неудачных) набранных проходных баллов только по первым попыткам тестирования сотрудников. 
  3. Соотношение удачных и неудачных попыток сдачи теста (отношение между удачными и неудачными первыми попытками тестирования за период)
  4. Общее количество попыток сдачи теста (общее количество попыток сдачи теста за период, включая успешные и неуспешные попытки)
  5. Время, выделенное на тестирование (параметр находится в базе СДО, устанавливается тьютором)
  6. Среднее время, затраченное на сдачу теста = среднее арифметическое времени всех попыток тестирования (удачных и неудачных), совершенных сотрудниками.
  7. Среднее количество пересдач по тесту (параметр рассчитывается как среднее значение среди всех попыток пересдачи теста за период)
  8. Количество сотрудников, у которых тест подключен в программу обучения (параметр находится в базе СДО)
Получается пока очень сложно и запутанно.
Консультировались с психологами, рылись в дебрях Интернет, но ... пока нет полного понимания, даст ли эта группа параметров возможность оценить эффективность теста, или его валидность, или что-то еще..
П.С.

Чего хотим добиться: большая цель - повышение эффективности обучения, меньшая - через оценку качества учебных материалов, тут конкретно взяли тесты.
Идея: у нас в системе практически все тесты имеют проходной балл 65, установлено было давно, методистами, уже никто не помнит почему именно 65 (то есть 65% проходной из максимально 100%).
И теперь хотим пересмотреть этот балл, а с ним и время тестирования (так же давно установлено было 1 минута на 1 вопрос и по всем тестам системы).
Взялись и за другие параметры тестов, какие можно измерить. 
К чем хотим прийти: установить индивидуальный проходной балл и время тестирования для каждого теста, точнее изменить их на основе анализа параметров KPI. 
Тем самым хотим более эффективно проверять знания сотрудников с помощью тестов, своевременно убирать из системы тесты, которые становятся не нужными, вовремя реагировать на высокую или низкую сложность тестов и актуализировать их. 
Вот как-то так.

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...