Сообщения

Сообщения за февраль, 2012

Разработка курсов: электронные курсы 2007 vs 2012

Какими были электронные курсы 5 лет назад и почему сейчас они другие. Почему сейчас так много вопросов, доработок и исправлений. Почему ранее размещали электронный текст, проверяя его на правописание и последовательность изложения информации, а сейчас он проходит тщательную методическую оценку по целому ряду критериев? 2007. Ранее курсы можно было разделить на несколько типов: курс-текст (= электронная версия книги) курс-инструкция (1.2.2, 1.2.2.3, 1.2.3.4 ....)  курс с картинками (= электронная версия книги с оформлением) курс с картинками, практ. примерами и речевыми модулями.. Последний вариант встречался редко, и на тот момент я еще не понимала его ценности. Тогда еще у нас не было разговоров о педагогическом дизайне и об измерении эффективности дистанционного обучения. НО уже тогда были такие курсы, которые сейчас можно смело относить к эталонам (даже учитывая их очень скромную интерактивность в виде проверочных вопросов в самом курсе). Целью улучшения

Готовлю вебинар для авторов

Готовлю вебинар для наших авторов курсов. Более 200 человек, но все ли захотят участвовать? Есть идея сделать этот вебинар добровольным, не для лучших или худших, не как обязательный час отсиживания перед монитором, а именно для тех, кто хочет. Чему я хочу их научить? О чем самом важном рассказать? О том, что поможет избежать ошибок, которые возникают при последующей методической оценке, где мне приходится выступать в роли КПП, не всегда приятной, но необходимой для того, чтобы в СДО были эффективные курсы и тесты. Я прекрасно понимаю разработчиков, которые изучив теорию и сдав сертификационный тест, быстро приступают к написанию курса, вкладывают время и усилия, а потом застревают на этапе методической оценки. И удивляются, почему столько замечаний: зачем переделывать? тут все как надо, вы не понимаете специфики нашей деятельности, нам ваши стандарты не подходят.. Потом идут переговоры, снятие возражений, помощь в доработке и, в итоге, курс становится лучше. Но тер

Motivate me!

Мысли вслух: Вопрос мотивации в самостоятельном обучении всегда сложный. Обучаясь в дистанционном формате или просто самостоятельно, человек один на один с учебным материалом, на который он смотрит, пропуская через себя этот поток информации и думает о том, как это мне пригодится. С первых страниц он задается этим вопросом. А иначе зачем? Вчера мне нужно было провести методическую оценку одного курса. При том, что у меня достаточно высокая мотивация к прочтению курсов (это же работа, которую я люблю:), я не смогла его прочитать. Открывала и закрывала, листала и понимала, что с какой стороны не подойти, везде нахожу сопротивление у себя, как у читателя. Сразу возник вопрос, кому нужен курс, для какой цели и смогут ли они его изучать? Во-первых, курс был очень насыщенный, что уже в начале пугает (до финиша мне не дойти!). Во-вторых, не ясно где акценты. В-третьих, так много всевозможных фраз, которые можно применить во всевозможных случаях продаж, что курс больше похо

«Нетренинги» - да, «невебинары» - может быть, но не сейчас ..

Этот пост скорее не о формах обучения, а об изменениях и нашей реакции на них. Вчера прочитала комментарий в facebook о том, что вебинары как форма обучения скоро исчезнут. Почему? Потому что плохой контакт с аудиторией, сложность в подаче информации так, чтобы было интересно и прочее.. Но сегодня я услышала об отказе от другой формы, в которой как раз контакт с аудиторией замечательный — тренинги. Почему же? Главный аргумент — нет ценности самой формы, т. к. тренинг воспринимается как возможность для сотрудников собраться вместе и …. отдохнуть. Если они не обучаются, значит это просто собрание, на которое не стоит тратить деньги и ресурсы. Я слышала, что внутреннее тренерство называют трендом года, но если сам тренинг не воспринимается как эффективная и достойная затрат форма обучения, то идея тренда его не спасет. Этот пост скорее размышление не о том, правильно или неправильно отказываться от какой-либо формы обучения, а о том, что и

От формата или от потребностей

По-прежнему заказчик часто идет от формата, а не от потребностей.  Или еще интереснее: хотим, как у них , потому что им помогло. - Нам нужен такой вебинар по телефонному маркетину, как мы видели у ... Проведите нам, по всем филиалам. Не умеют обзванивать. -  Расскажите подробнее... - Не хотят они звонить и все ... Сказали организовать вебинары, вот мы к вам... или другой: - А проведите нам коучинг для всех руководителей! - С какой целью? - Не продают страховки, хотим им коучинг проводить. - Давайте разберемся, почему не продают. Условия, мотивация известны? На основании каких данных выводы? - Их учить нужно, вот коучинг вы же проводили когда-то. Давайте и нашим...   И тут понимаешь, что обучение уже принято как решение проблемы, а подробнее о проблеме-то не известно..  или может не все известно.. Часто бывает так, что наталкиваешься на сопротивление, когда пытаешься прояснить ситуацию. Оказывается, то нечетко прописана мотивация, то не понимают зачем продава

Опрос "Формы корпоративного обучения 2012"

Опрос запущен на HRM. Проголосовать можно  тут (ссылка http://www.hrm.ru/db/hrm/4ED3593A1B43BCC7442579950050005F/quest.html ). "Цель данного опроса - срез информации о состоянии дел в корпоративном обучении. Мы хотели бы знать, насколько возрастает или снижается доля тех или иных форм обучения, насколько быстро внедряются инновативные и новые формы обучения."

Проверка честности ответов на теста в e-learning

Статья http://www.hrm.ru/blog_proverka-chestnosti-otvetov-na-testy-v-e-lea... Важная тема. У нас поднимался вопрос проверки с помощью веб-камер, но по разным причинам пришли к выводу, что он нецелесообразен. И так ли важна проверка честности? Это в школе, в институте важно проверить, сам ли сдал, проверить честность. Потому как проверить на практике применения в жизни редко получается (отдельная тема востребованности школьных знаний).  А на работе, когда есть функциональны обязанности, для выполнения которых нужно не только знать (сдать самому тест), но и уметь, так ли важна проверка на честность, за которой мы гонимся? Если есть мотивация, если есть цель и практическая ценность самого курса - его изучат и сами сдадут. Например, мне нужно приготовить борщ, а я не умею. Но нужно и всё тут. Гугл в помощь. Я найду рецепт,  приготовлю борщ,  запомню или запишу рецепт, чтобы использовать далее. Если мне нужна информация, и знаю, что она пригодится для неодноразового исполь