Сообщения

Сообщения за май, 2012

Разработка тестов: "Знать" и "понимать"

При составлении тестов новый разработчик курсов часто не знает, с какой стороны подойти, что и как спросить, каким образом составить вопросы и как придумать к ним варианты ответов. Давайте начнем с того, что вопросы в тесте чаще всего проверяют что «знает» и что «понимает» сотрудник после изучения курса. Есть более сложные уровни познания (пирамида Блума ), но сейчас мы поговорим о двух нижних уровнях, которые мы можем проверить через тестирование. Если в курсе есть четкая цель, которая включает «действие», «критерии» и «условия выполнения», то составить вопросы просто. - Что спросить? - То, что лежит в цели электронного курса. Напомню, что цель обучения может быть сформулирована в таком виде: ознакомить сотрудников с новой услугой «Регулярный платеж»; научить сотрудников типовым диалогам при продвижении данной услуги и отработке возражений; нацелить сотрудников на получение бонуса через достижение 10-ти продаж данной услуги в месяц. В таком с

Как запомнить правила разработки курсов с помощью пословиц?

Изображение
Написала несколько советов в пословицах и поговорках, которые помогут создавать интересные и эффективные электронные курсы. Натолкнул на эту мысль один из новых внутренних разработчиков, сказав, что так много всего нужно знать, создавая первый курс, что сразу все запомнить сложно. Для того, чтобы запоминалось легко и непринужденно,  решила перенести "много всего" в краткие советы, призвав на помощь мудрость народных и современных пословиц- поговорок. "Краткость - сестра таланта" Вспомните свой рабочий день: потоки всевозможной информации, коммуникации, отвлекающие факторы... В этой обстановке сложно сосредоточиться и уделить время только обучению.  Сократите в курсе все, что только возможно. Часто разработчику кажется, что лучше дать больше (на выбор), но давайте честно признаемся, что времени на выбор нет. Не заставляйте сотрудника читать "по диагонали" пласты текста. Дайте саму суть. Поверьте, он будет благодарен за лаконичност