четверг, 30 августа 2012 г.

Творю новый курс для внутренних разработчиков

Прежний был разработан полгода назад, вижу, что уже требует обновления. Как оказалось, существенного.

Фото с телефона не очень получилось, зато есть суть и зафиксирован результат) Это для собственной мотивации завершить работу. Сегодня еще нашлись хорошие картинки для оформления. Дальше нужно делать сценарий.

четверг, 23 августа 2012 г.

20 самых популярных лекций TED Talks всех времён

Захотелось добавить себе в блог для натхнення

Официальный блог TED Blog опубликовал список Топ-20 лекций за все времена по количеству просмотров, собрав статистику с TED.com, Youtube, iTunes, Hulu, встроенных фреймов, количества скачиваний и т.д.
1. Сэр Кен Робинсон говорит, что школы убивают креативность (2006): 13 409 417 просмотров

2. Специалист по нейроанатомии Джилл Бойт Тейлор изучала собственный мозг после инсульта (2008): 10 409 851 просмотр

3. Пранав Мистри о захватывающем потенциале SixthSense (2009): 9 223 263 просмотра

4. Пионер подводной съёмки Дэвид Галло показывает удивительные кадры подводных существ (2007): 7 879 541 просмотр

5. Пэтти Маес и Пранав Мистри демонстрируют SixthSense (2009): 7 467 580 просмотров

6. Тони Роббинс рассуждает, почему мы делаем то, что мы делаем (2006): 6 879 488 просмотров

7. Саймон Синек объясняет механизмы, как великие лидеры вдохновляют к действию (2010): 6 050 294 просмотра

8. Стив Джобс о том, как нужно жить перед тем, как умереть (2005): 5 444 022 просмотра

9. Ханс Рослинг показывает лучшую статистику, которые вы когда-либо видели (2006): 4 966 643 просмотра

10. Исследователь Брене Браун о главной уязвимости человека (2010): 4 763 038 просмотров

11. Дэниел Пинк об удивительной науке мотивации и о том, как материальные стимулы могут вредить продуктивности (2009): 4 706 241 просмотр

12. Математик Артур Бенджамин делает матемагию (2005): 4 658 425 просмотров

13. Элизабет Гилберт о взаимодействии с демоном гениальности, который существует отдельно ... (2009): 4 538 037 просмотров

14. Дэн Гилберт о том, почему человек всегда одинаково счастлив (самостоятельный синтез сч... (2004): 4 269 082 просмотра

15. Стивен Хокинг задаёт большие вопросы о Вселенной (2008): 4 153 105 просмотров

16. Джефф Хан демонстрирует мультитач (2006): 3 891 251 просмотр

17. Джонни Ли показывает хаки Wii Remote для преподавателей (2008): 3 869 417 просмотров

18. Кейт Берри говорит о магии мозга как о багах софта (2004): 3 847 893 просмотра

19. Мэри Роач рассказывает об известном рефлексе нервной системы (2009): 3 810 630 просмотров

20. Виджей Куман показывает роботов, которые летают как птицы (2012): 3 535 340 просмотров

Почти для всех лекций есть русская транскрипция.

четверг, 16 августа 2012 г.

Управление e-learning проектом: неформальное обучение - это возможность, а не источник мотивации

Я начала размышления о неформальном обучении, когда думала о мотивации к обучению, о том как видоизменить обязательное проф.обучение так, чтобы сотруднику было интересно учиться, как дать возможность формировать программу самому сотруднику, хотя бы частично. Размышлений было много, пару публикаций (1, 2). Во многом помогали погружаться в эту тему посты Владимира НюрнбергаЭдуарда Бабушкина и Ивана Травкина.

Сейчас, спустя время, я пришла к выводу, что не надо пробовать видоизменить формальное, прикрепив неформальное как "морковку". Это разное для меня теперь.

Есть:
1) формальное и обязательное - это то, что под цели бизнеса, компании, что нужно измерить и принять решения и т.д.
2) неформальное - это то, что под цели сотрудника, сообщества, к которому он принадлежит, то, что развивает и мотивирует к развитию -
и это две разных вещи.

Думаю, в компании нужно давать возможность обучаться неформально. И показывать примеры того, какие результаты дает это обучение (общение, деятельность), создавать форумы, сопровождать процесс неформального обучения. Обучать тому, как это должно быть. И приобщать к новым технологиям. Я увидела чудесный пример реализации неформального обучения в курсе Ивана Травкина (Об)учение в сети. Идейно этот курс мне очень близок, не смотря на то, что рассчитан на академический, а не на корпоративный сектор. Это понятно, это работает, это интересно.
Думаю, нужно идти от деятельности, применяя инструменты неформального обучения, а не от поисков того, что же может мотивировать. Это само собой должно сложиться, если подготовить среду, в которой хочется развиваться и если у сотрудника есть внутренняя мотивация. Мотивация может появиться как следствия нахождения в среде (это есть в комментариях Владимира Нюрнберга), а может и не появиться. Тогда это его выбор выполнять установленную программу проф.обучения, а выбор его коллеги - использовать дополнительно неформальные инструменты обучения и развития и делать карьеру.

Осталось начать, продолжить и закончить внедрение неформального обучения:) За ним будущее, т.к. подход к обучению меняется уже сейчас, это легко можно отследить, поискав в Интернет немного. Или мы принимаем эти изменения и идем вперед, или держимся за сложившиеся стереотипы и какое-то время сохраняем позиции. Но потом все равно придет НО)

вторник, 7 августа 2012 г.

eLearning Crash course (отзыв о курсе)

На днях посмотрела мастер-класс Центра eLearning «eLearning Crash course». Хочу поделиться своим впечатлением и посоветовать посмотреть этот видео-ролик. В начале Дмитрий Кунин мужественно спасает ситуацию, пока Лена заканчивает выступление в соседнем зале:) А далее идет насыщенный много-в-одном курс о том, какие особенности внедрения СДО в компании. Далее своеобразный вариант summary от меня (сам ролик в конце поста):

  • Посмотрите дальше первичной потребности, из-за которой и планируется внедрение СДО в компании. Проведите тщательный анализ.
  • Помните о том, что плохой контент сразу отвернет пользователей, но если вы беретесь давать очень красивые и качественные курсы на первых этапах, то нужно держать эту «планку» и далее.
  • У вас есть три самых важных фактора: цель, инструменты и непосредственно сама СДО.
  • Пройдитесь мысленно от идей, которые просто зародились в голове, к тем, которые действительно нужны. Это поможет выбрать поставщика СДО.
  • Важно понимать, чего хочет ваша аудитория, ее особенности.
  • Обучая в СДО вы должны помнить о том, что средний стаж работы сотрудника влияет на то, в каком объеме и формате вы будете обучать.
  •  m-learning выручит тогда, когда не удобен или не доступен e-learning. Стратегия e-learning — это ваша «библия». Кому, как, когда и зачем обучаться, кто за что отвечает и т. д.
  • Мотивация в e-learning — это тоже ваша работа. Поймите, как мотивировать (зачем это сотрудникам) и найдите агентов влияния на местах.
  • Остерегайтесь стереотипов в своем суждении о вашей аудитории. Анализируйте.
  • Поддерживайте имидж обучения и формируйте отношение к инициативе обучения
  • Электронный документ — это еще не курс, даже в слайдах, картинках и с тестом в конце. И даже с интерактивом и мультмедиа — это еще не курс.
  • «Минус» теста в том, что он заставляет учиться под давлением. Тест может вызвать стресс у ученика, тем самым привести к плохому результату.
  • Не говорите в начале курса о том, что ученик «должен знать, уметь...» Откажитесь от «должен».
  • Каждый компонент курса должен иметь цель, тогда это будет учебным курсом.
  • Создайте процесс взаимодействия в курсе. Отвечайте на вопросы, визуализируйте, покажите, к чему приводят ошибки

четверг, 2 августа 2012 г.

Где на Ваш взгляд будущее корпоративного обучения?

Результаты двухнедельного голосования на FB показали, что лидерами будущего корпоративного обучения будут:
  • игровое обучение,
  • соц.сети и
  • обучение на рабочем месте.
Нужно учесть, что в опросе приняли участие люди, зарегистрированные на FB, то есть уже с хорошим отношением к соц. сетям. Удивило, что LMS и наставничество никто не выбрал.

Спасибо всем, кто принял участие в вопросе.

Современные подходы для мотивации и вовлеченности в e-learning

С точки зрения разработки контента сейчас стали уделять большое внимание тому, верно ли выбран e-learning инструмент, насколько правильно ...