вторник, 7 августа 2012 г.

eLearning Crash course (отзыв о курсе)

На днях посмотрела мастер-класс Центра eLearning «eLearning Crash course». Хочу поделиться своим впечатлением и посоветовать посмотреть этот видео-ролик. В начале Дмитрий Кунин мужественно спасает ситуацию, пока Лена заканчивает выступление в соседнем зале:) А далее идет насыщенный много-в-одном курс о том, какие особенности внедрения СДО в компании. Далее своеобразный вариант summary от меня (сам ролик в конце поста):

  • Посмотрите дальше первичной потребности, из-за которой и планируется внедрение СДО в компании. Проведите тщательный анализ.
  • Помните о том, что плохой контент сразу отвернет пользователей, но если вы беретесь давать очень красивые и качественные курсы на первых этапах, то нужно держать эту «планку» и далее.
  • У вас есть три самых важных фактора: цель, инструменты и непосредственно сама СДО.
  • Пройдитесь мысленно от идей, которые просто зародились в голове, к тем, которые действительно нужны. Это поможет выбрать поставщика СДО.
  • Важно понимать, чего хочет ваша аудитория, ее особенности.
  • Обучая в СДО вы должны помнить о том, что средний стаж работы сотрудника влияет на то, в каком объеме и формате вы будете обучать.
  •  m-learning выручит тогда, когда не удобен или не доступен e-learning. Стратегия e-learning — это ваша «библия». Кому, как, когда и зачем обучаться, кто за что отвечает и т. д.
  • Мотивация в e-learning — это тоже ваша работа. Поймите, как мотивировать (зачем это сотрудникам) и найдите агентов влияния на местах.
  • Остерегайтесь стереотипов в своем суждении о вашей аудитории. Анализируйте.
  • Поддерживайте имидж обучения и формируйте отношение к инициативе обучения
  • Электронный документ — это еще не курс, даже в слайдах, картинках и с тестом в конце. И даже с интерактивом и мультмедиа — это еще не курс.
  • «Минус» теста в том, что он заставляет учиться под давлением. Тест может вызвать стресс у ученика, тем самым привести к плохому результату.
  • Не говорите в начале курса о том, что ученик «должен знать, уметь...» Откажитесь от «должен».
  • Каждый компонент курса должен иметь цель, тогда это будет учебным курсом.
  • Создайте процесс взаимодействия в курсе. Отвечайте на вопросы, визуализируйте, покажите, к чему приводят ошибки