Сообщения

Сообщения за январь, 2013

Публикация в e-Learning World

http://elw.ru/blogs/detail/2204/

Почти готовый стандарт оформления курса

Articulate Studio 09 from Premium Consulting Немного методологии и специфики вашей компании - и из этой презентации можно делать стандарт курса для быстрой разработки. П.С. Артикулейт не использовала, о программе отзыв дать не могу, но спасибо им за презентацию на slideshare.

Информ-серфинг в открытом курсе

Этот пост – небольшой отзыв о моем участии в открытом курсе Ивана Травкина «Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире» . Сам формат обучения требует новых навыков для участия и ориентира в нем.  Могу сказать, что для меня это был очень полезный опыт нахождения внутри MOOC-курса. Сначала мы смотрели доклады от участников TED, потом отвечали на несколько вопросов в твиттере или блогах. Очень понравилось то, что был единый формат каждого дня обучения, на сайте было легко самостоятельно ориентироваться, инструкции и ожидания организаторов были понятны. И в тоже время нельзя было назвать организатора преподавателем, т.к. он был таким же участником, правда с высокой степенью активностью и навыками направления движения твитов.  А твиты сыпались словно снег) Для меня ориентироваться действительно было не то, чтобы сложно (хотя читала и такие отзывы от участников), скорее просто непривычно. Ведь формат обучения не такой, в каком нас учили находиться ранее, в

Новый взгляд на экспертную позицию

Сегодня, в рамках курса "Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире" , смотрела и обдумывала доклад " Как работать с экспертами — и когда этого лучше не делать " (Норина Хертц) Тема очень и очень интересная. Немного рефлексии: Сам доклад реально классный. В нем изложена идея нового взгляда на экспертизу. В последнее время стали говорить о том, что врачи и преподаватели (именно с них началось) негативно реагируют на то, что подрывается их экспертная позиция: Пациенты начинают задавать вопросы и сомневаться в назначенных лекарствах, Ученики начинают серфить по интернету и сомневаться в практичности и нужности знаний, которые дает преподаватель. В данном докладе эти реакции по другую сторону экспертизы сведены в одно послание: экспертная позиция не означает то, что вы Не должны думать сами, задавать уточняющие вопросы, интересоваться последствиями. Идея в том, чтобы отказаться от слепого доверия. Тут главное понять не то, что от

Статья, которая помогает сотрудникам понять менеджеров, а новым менеджерам понять, что их ожидает)

Очень понравилась статья, реалистично и просто описано. 13 причин не быть управленцем Не то, чтобы она призывала именно не быть, но очень хорошо поясняет, какие особенности жизни менеджера. Кратко тезисы: став менеджером, увы, остаёшься им навсегда есть позиции, до которых не получается «дорасти», а можно только «попасть» поток нерасшифровываемых пустых слов: обеспечить, наладить, поддержать, достичь, создать и т.п. Как только ты попадаешь на самую маленькую менеджерскую позицию, со всех сторон начинают сбегаться люди, которым ничего не нужно – кроме маленькой толики твоего времени ты осознаёшь, что тебе необходимо сделать какую-то конкретную, осязаемую работу – ну, скажем, написать некий документ, слайды для презентации, или нарисовать диаграмму, но найти для этого сколько-нибудь продолжительный непрерывный период рабочего времени просто нереально внезапно, твоё личное нерабочее время перестаёт принадлежать тебе зудящее ощущение того, что со своим потоком входящ