Сообщения

Сообщения за Февраль, 2013

Контент в контексте: погружение слушателя в среду идентичную реальной (о вебинаре Елены Тихомировой)

Друзья, для вас - несколько ключевых идей о вебинаре ЕленыТихомировой про истории в курсах.  Думаю, эти идеи помогут погрузиться в тему и подтолкнут к просмотру этого замечательного вебинара.  Презентация, как всегда, очень красивая и четкая!

Итак, что отметила для себя, так это ответы участников на вопрос «Почему вам интересна тема разработки эл.курсов?»  Они были скорее не о том, почему интересно разрабатывать, а о том, что разработчики ищут проверенные методики, методы использование известных инструментов, наиболее актуальные и оптимальные разработки в e-learning.  Возможно, это говорит о двух вещах: 1) скорость разработки курсов увеличивается, то есть нужно сделать быстро и проверенными эффективными способами; 2) тренды конечно штука интересная, но они отходят на задний план после оптимальности метода обучения. 
В целом же Елена рассказала нам о создании мотивирующих и увлекающих курсов через истории. 
Если с курсами как-то не всегда весело получается, то вот вспомнить,  что увлекает…

Проектирование электронных курсов (о вебинаре Кухаренко В.Н.)

Посмотрев запись вебинара «Новые направления в проектировании курсов» пришла к мысли, что основной большой плюс этого материала – в том, что он заставляет задуматься и рождает много размышлений, вопросов и идей, подталкивает вспомнить знакомое и узнать о незнакомом. Просматривая вебинар, я снова вернулась ко многим темам, блогам и постам, чтобы просто заново посмотреть-прочитать статьи, а также совершенно случайно нашла техническое задание на разработку электронного курса. 

Спасибо Владимиру Николаевичу Кухаренко, автору этого доклада, и Юрию Николаевичу Белоножкину, который, на мой взгляд, гармонично дополнил тему.
Текста ниже будет много. Сначала хотела взять несколько интересныхмыслей и поделиться ими, в итоге получилось 3 страницы конспекта и к ним - много параллельных источников по теме из этого блога и других.

Пожалуйста, не берите эти идеи как аксиому. Отталкивайтесьот них как от фундамента, на котором будет построен ваш электронный курс и ваш экспертный опыт.

В своем докладе Влад…

Пример технического задания на разработку электронного курса

Изображение
Поиск в Google по словам «addie для разработки электронных курсов» выдает очень интересную первую ссылку – реальное техническое задание на разработку электронного курса от Альфа-Банка. По сути это тендер по выбору компании-провайдера услуг по разработке электронных курсов для обучения сотрудников банка. Честно говоря, этой неожиданной находке очень обрадовалась и с головой погрузилась в ее изучение! Открыто такую информацию не часто встретишь, за что банку отдельное спасибо. 


Кстати, конкурс окончен, но материал мы вполне можем использовать, раз уж он в открытом доступе.


Если помните, мы с вами не так давно обсуждали типовое техническое задание на разработку электронного курса, и было очень идей и даже споров. И теперь вот он – реальный, практичный замечательный пример, который демонстрирует, как выглядит такое техническое задание.


Насколько это тех.задание хорошее, думаю, оценит сама компания, после того, как завершит проект. 


Обратите внимание на то, какие критерии прописаны, какие треб…

Совершим же революцию в обучении (о выступлении Кена Робинзона)

"И каждый день, и повсюду, мечтания наших детейрасстелены ковром у наших ног."(Кен Робинзон)


В своем выступлении Сэр Кен Робинзон говорит о кризисе человеческих ресурсов – мы не используем наши таланты (иногда и не знаем, есть ли они, и существующая система образования никак не помогает их обнаружить и развить).

Для того, чтобы преобразовать существующую систему образования, реформы не достаточно. Нам нужна не революция, а эволюция, которая преобразует систему в нечто новое. Это сложно, т.к. означает отказаться от привычного и подвергнуть сомнению то, что не требовало доказательств.


Новому поколению не нужны девайсы, выполняющие лишь одну функцию (например, часы). По-хорошему они не нужны никому, ведь время повсюду в современном цифровом мире, но мы привыкли ими пользоваться. Мы также привыкли к идее линейности (старт-финиш, правильно пройди путь - будет все ок) и к идее единообразия обучающих заведений и типизации самих учеников. Мы одержимы идеей поступления в вуз, идеей…

Управление e-learning проектом: e-learning - это больше, чем ...

Электронный курс - это больше чем, текст картинкаСДО - это больше чем, курс тест пользователи
e-Learning - это больше, чем курс экран СДO вебинары
Вебинар - это больше, чем слайды звук говорящая голова
Стандарт на e-learning - это больше, чем требования к шрифтам рекомендации по фону для слайдов 
MOOC - это больше, чем хаотичное движение вокруг обсуждения слайдов и роликов лайки
Управление СДО - это больше, чем наполнение контентом электронной библиотеки контроль сдачи тестов. Продолжите? А хотим ли мы увидеть большее и готовы ли мы к этому? 
В целом, почему я об этом задумалась. Потому, что вокруг сейчас много мыслей, идей, высказываний о том, что электронное обучение на самом деле не такое, каким должно быть. 

О том, что обсуждения СДО сводятся к правильному оформлению презентаций. О том, что очень мало говорят об эффективности СДО и смешанном обучении. О том, что открытые курсы больше рекламный ход, чем реальная возможность получить знания. О том, что ве…