четверг, 16 мая 2013 г.

Открытый курс "Куратор содержания"

1. Отчет о первой неделе

Сосредоточилась на практике: 

- настроила учетную запись своего твиттер (marilitv) на телефон для удобства, добавила пару человек в твиттере, использовала в нескольки твиттах хештег курса #qr8-13, 
- познакомилась с участниками курса, представилась и пообщалась на самом курсе (отметила для себя: очень помогло быстро ориентироваться в курсе то, что настраиваю сейчас в банке Moodle  и параллельно смотрю различные видео о том как использовать функционал системы) 
- приняла участие в вебинаре 20 марта, сам вебинар был больше установочным
- создала газету на paper.li
- перенесла свой блог на блоггер наконец-то
- сделала подборку информации по своей теме курирования.

Курировать буду тему e-learning проектов, то есть того, что нужно для создания и развития проектов, какие есть примеры, рекомендации, инструкции, практики, удачные и неудачные проекты. То есть все то, во что складываются электронные курсы, о которых говорят больше, чем о проектах, хотя на мой взгляд должно быть наоборот. 

Очень мало времени было на теорию. Себе в задачах оставляю внимательнее прочитать ресурсы первой недели и заглянуть в пост Кости  Бугайчука.

Поборка информации по теме e-learning проекта:

Видео "e-Learning Project Management"

 

Статьи, публикации
Мои посты по теме KPI, управлению проектом и эффективности СДО:


2. Отчет о второй неделе

Пошла вне плана обучения курса, провела вебинар по теме курирования - e-learning-проекты.



e-learning kitchen II, Marina Litvinova from Marina Litvinova

Дополнения:

С Diigo, к сожалению, знакомство не состоялось: на этапе регистрации через аккаунт facebook, несколько раз уговаривая сервис все же меня зарегистрировать, забросила это дело.

А вот Evernote заинтересовал. Читала про приложение Evernote для Андроида, даже устанавливала себе, но пока не использовала. Сейчас как раз есть возможность попробовать его, комбинируя возможности телефона и компьютера. Поняла, в чем же плюс именно аккаунта для этого сервиса (ранее хотелось просто блокнот и смысла регистрации не видела). Внешне очень приятный дружелюбный интерфейс. 

Интересная статья для освоения ресурса - 20 Evernote Search Features You Should Be Using (нашла тут

Вне тем недели вспомнила про pinterest, нашла у Константина Бугайчука несколько интересных материалов. 

Хочу поблагодарить всех коллег за отчеты в ваших блогах. Благодаря им удалось компенсировать упущенное на второй неделе обучения. Подписалась читателем на некоторые блоги коллег.

Также пришла к мысли, что деятельность куратора контента занимает невероятно много времени, и даже в процессе обучения тяжело совмещать эту деятельность с работой над своими текущими проектами. Очень интересные рассуждения на похожую тему тут, особенно на тему, кто может быть куратором и кто/сколько за эти услуги сможет заплатить

Еще полезными статьями по теме курирования для меня стали:
Открыла для себя Google Академия: результаты по поиску "e-leanring project"

Запись вебинара "Куратор содержания и электронная библиотека"


3. Отчет о третьей неделе

Приняла участие в вебинаре. Ценные мысли\идеи вебинара от 3.04.2013г.:
  • Замените перепосты "пятничными находками" - отчетами о наиболее интересных материалах со своим комментарием
  • Сетевое сообщество и социальная сеть - это разные понятия. PLN - где-то посередине
  • Практикуйте активное слушание
  • Воздерживайтесь задавать экспертам вопросы, ответы на которые вы можете найти в Википедии
  • Обмен информацией без обсуждения лишь создает дополнительный шум Ссылка на вебинар по инфографике "Визуализируй это!" - http://www.youtube.com/watch?v=Jaq108y_TJU&feature=youtu.be
  • Как построить персональную учебную сеть, шаги от Рейнгольда:



Моя страничка, наполнила совсем немного, осваиваю:
http://pinterest.com/marilitv/

Оставила себе в задачах то, что не успела на третьей неделе:
  • Попробовать http://popplet.com/ для создания своей персональной среды
  • Прочитать про pinterest тут
  • Попробовать NETVIBES (для знакомства инф - тут
  • Задание большое по затратам времени - Используя облачные технологии http://screenr.com, http://www.techsmith.com/jing.html, создать видео фрагмент об особенностях Вашего направления, разместить на YouTube и интегрировать в Форум. Оцените работы Ваших коллег, выберите три лучшие работы.

4. Отчет о четвертой неделе.

Запись вебинара "Функции куратора контента" (В.Н.Кухаренко)

"Куратор содержания не заботится о вечности. Его предложения используются прямо сейчас - чем скорее куратор разместит свою коллекцию в Интернете, и тем чаще он может обновить ее, тем лучше. "


5. Отчет о пятой неделе.

К сожалению, на вебинары по вторникам не попадаю, смотрю записи. Из самого курса куратора практически выпала на две недели. За это время официально внедрила в банке систему обучения, так что все силы шли на утверждение этого проекта документально. В то же время данный курс для меня важен. Хотя бы в тезисах хочу оставить информацию о ключевых моментах этой недели.
Запись вебинара "Методы работы куратора содержания" (Владимир Нюренберг)
Вторая часть вебинара

"Самое важное в освоении любой деятельности - почувствовать возможность".

5.1. Успела познакомиться с klout. Приятный, красиво визуализированный сервис.
А вся моя активность сосредоточилась сейчас на facebook. Очень интересно отслеживать активность друзей в разных соц.сетях.


5.2. Попрактиковала совет одного из вебинаров для кураторов - не делать перепосты, а собирать пятничные находки.
   

"Хвостики"

Думала, что совсем запустила курс, но очень обрадовало меня сообщение от Владимира Николаевича о том, что еще четыре задания мне нужно выполнить для минимума. Их и выполнила. Краткие итоги внизу:

1. Моя персональная учебная среда

Наконец-то добралась нарисовать - http://www.mindmeister.com/293683141/_
Спасибо курсу, что наконец-то подтолкнул создать ПУС, а то так и не нашла бы время.

В случае, если с доступом будут проблемы - рисунок вложен ниже.


2. О функциях куратора содержания:

Для меня суть того, кто такой куратор, что он делает и примеры кураторства сейчас сосредоточены в моем посте после прослушивания вебинара Владимира Нюренберга и в двух презентациях: how-to-be-an-awesome-community-manager how-to-be-awesome-on-twitter.

Думаю, что самое важное для куратора - постоянно помнить о том, какая информация нужна, для кого и как эту инф-цию можно интересно преподнести и найти ей развитие. Инструментов для этого существует множество. А написать лучше и понятнее о функциях, чем написал Константин Бугайчук, у меня не получится) Замечательный пост - http://bugaychuk.blogspot.com/2013/04/4_11.html 



3. netvibes- замечательный сервис.

Сервис netvibes понравился, правда с публичной доской у меня не сложилось, сделала персональную, не смогла ее открыть для всех, потому даю скриншот (файл под публикацией).

Сам инструмент удобен для меня как замена рсс-лент, более наглядно и все в одном месте:




4. Мои методы работы куратором содержания:

Невероятно мне не хватает визуализации для этого задания, но как говорится, простите, что пишу много, нет времени на визуализацию(

При работе с источниками инф-ции использую: твиттер, фейсбук (именно настроенные под себя ленты подписок), блоги, сайты, рсс-ленты, вот понравился netvibes тоже. slideshare - источник инф-ции и вдохновения. youtube удобно для обучающих уроков.

Но стоит помнить о том, что не только информация является источником, но и человек, генерирующий ее. Потому я просто общаюсь с людьми, которые мне интересны. В процессе будничных дружеских коммуникаций иногда рождаются потрясающие новые фрагменты информации, новые идеи, инсайты. Поддерживая контакты с экспертами, можно узнать то, что еще нигде не выложено в блоге или твиттере.

Так же не стоит забывать о пользе проф.сообществ. Как менеджер eLearningPRO я постоянно нахожусь в курсе всех актуальных новостей, событий, трендов, запланированных вебинаров - это позволяет держать руку на пульсе eLearning.

Я редко использую почту, этот инструмент для меня не очень удобен, т.к. часто нужен мгновенный ответ, для которого лучше скайп или чат google talk.

Часто толчком для идей и способом структурировать инф-цию для меня служат вебинары. Во время прослушивания записей я делаю пометки, анализирую, ставлю на паузы - так рождаются целые посты.

Для того, чтобы структурировать инф-цию, я пользуюсь тезисами и твиттер-стилем, иногда рисую интеллект-карты (их использую для чего-то более масштабного, например описать все составляющие СДО, зоны ответственности и развития). Очень удобны для меня презентации.

Некоторые мои примеры работы с инф-цией (тезисы, визуализация, подведение итогов дискуссий:

П.С. Благодарю организаторов и участников курса! Получила массу полезной информации и от вебинаров, и от чтения постов, и от форумов и отчетов коллег. Получила знания, благодаря выполнению практических заданий. Все же тема e-learning - проектов свелась к курированию контента сообщества e-LearningPRO. К сожалению, не смогла полноценно уделить время курсу. Зато успела создать свой блог (перенести в блоггер), провести вебинар e-learning-проекты и внедрила в банке СДО. Здесь в блоге остались мои отчеты и впечатления, а также достижения прак.заданий и мысли по поводу курса.