понедельник, 20 мая 2013 г.

"5 простых шагов, чтобы внедрить СДО" (о докладе Александра Беляшина, Банк Русский Стандарт)






В докладе - хороший комплексный подход к внедрению и развитию СДО. 
Рекомендую к просмотру.


Очень понравилось красивое выражение «архитектор системы дистанционного обучения»…Именно он и является рук-лем проекта, тем самым "главным шаманом", который определяет, как и что происходит в СДО, кто и когда это выполняет, учитывая возможный «а что если». И еще он прописывает весь процесс в нормативном документе, который утверждается в компании.


Оптимальное и эффективное решение для контента СДО – активно привлекать бизнес к разработке курсов. Но это такая тонкая грань между «да, нам нужно запустить этот продукт» и «у меня нет времени создавать курс». Хотя… она решается) теми же стандартами и шаблонами, которые так любят спрашивать особенно на этапе внедрения СДО. Правда шаблон придется создать свой для своей компании. И его внедрение будет непростым. Еще сложнее будут вопросы мотивации разработчиков курсов-экспертов из бизнеса. Им нужно видеть реальный результат своих усилий – это самое важное. И плюс немного административного ресурса для порядка.

Очень хорошо отметил Александр, что «разработка курсов – это усовершенствование бизнес-процесса, за который ответственен ваш эксперт. И этот момент входит в его функциональные обязанности.


Важен вопрос стоимости внешней разработки курсов. Не секрет, что до сих пор многие компании придерживаются мнения, что внедрить СДО может один человек, курсы как-то будет он же или сами внутри компании, про сервер вспоминают поздно, про резервные копии - тоже, и это только часть проблем.


НО понимает ли топ-менеджмент, сколько реально стоит электронный курс, в деньгах и времени, на что подписывается компания, покупая СДО, какие это затраты на наполнение и актуализацию контента?

Александр в своем докладе называет цифру от 100 тыс. руб и от 1 мес. на разработку электронного курса (тут же перевела в гривне это от 26 тыс. и цифра показалась мне завышена для "от"). Возможно, я последний год мало анализировала стоимость, т.к. разработка внутренняя и вопрос покупки даже не возникал.

А эти цифры "от" и "до" по стоимости и срокам разработки курсов нужно донести до топ-менеджмента и на этапе внедрения, и на этапе "а давайте мы сами" или "вы что, это дорого, столько же тренинг стоит" и т.д.



Краткая памятка по тому, как избежать ошибок при внедрении (из доклада):

Шаг 1. До внедрения СДО нужно определить, какие вопросы/проблемы будет решать система и какие возможности для этого она должна иметь.

Шаг 2. До выбора СДО нужно определить, где именно будет находиться система (облако, сервер – свой или провайдера).

Шаг 3. Для внедрения СДО нужна команда, а не один человек. Учитывайте, что на внутреннюю разработку курсов нужен выделенный специалист, который будет выполнять только эту функцию. А эксперт в очном обучении не всегда сможет создавать дистанционные курсы.

Шаг 4. Регламент СДО – кто и как будет использовать систему обучения? Утвердите это до внедрения СДО. Не забудьте про интеграцию других систем компании в СДО.

Шаг 5. Подготовку ТЗ для внедрения СДО доверьте профессионалу, будет быстрее и дешевле.

П.С. И помните, СДО - это не только "шаман" :), это - команда.

 


Почему словари должны быть немного консервативными?


Интересные для себя сделала заметки о том, какие правила появились, и какие могут появиться в ближайшее время, а также почему словари должны быть консервативными:
- "интернет" можно писать с маленькой буквы;
- "звОнит" скорее всего придет на замену "звонИт", как когда-то случилось с "кАтит"и "катИт" (про снег, который катит в глаза);
- "мАркетинг" и "маркЕтинг" - сейчас допускаются в обоих вариантах;
- возможны оба варианта — мЕнеджер и мЭнеджер, а какой из них закрепится — покажет время;
- в Англии, если у вас нет оксфордского или кембриджского произношения, вы никогда не сделаете государственной карьеры;
- сами словари нельзя слишком часто менять, ведь тогда мы не сможем наслаждаться классикой, язык станет слишком непривычным..


Детальнее в статье Harvard Business Review "Речь выдает нас с головой"