Сообщения

Сообщения за Февраль, 2015

e-learning как инструмент для построения траектории обучения

На вопрос "чем занимаешься" так сложно ответить кратко и понятно про e-learning, а тем более на последующий вопрос "а чем учишь"?) 

Обучаю тому, как использовать интернет-технологии для обучения. Если посмотреть дальше, то учу выстраивать систему электронного обучения, сама внедряю и совершенствую такие системы. И постоянно учусь. Всему.

Не люблю когда говорят "нам нужно купить СДО и наполнить ее курсами", так как это словно вопрос чисто механической работы. Это изначально нивелирует ценность такой системы. На нее смотрят как на некий хранитель информации, такая себе флешка.

В своей работе я стараюсь говорить о "создании СДО", "развитии электронных форм обучения", "целесообразности того или иного формата дист.обучения", "эффективности электронного курса или вебинара". 

Интернет, а точнее свободный доступ к информации, привел к тому, что пациенты рассказывают врачам о том, как их лечить и делают замечания. А уж о том, ка…

Обратная связь в e-learning

Изображение
В 2007 году, когда я начала заниматься электронным обучением, в мои задачи входило наполнение курсами и тестами системы дистанционного обучения. На тот момент в банке, где я работала, обратная связь в обучении была только для тренингов как отдельная анкета вопросов. Про подобную анкету или любую другую обратную связь в СДО речи не было. 

Когда развитие электронного обучения в компании приходит к этапу коммуникации сотрудника и "электронного тренера", тогда отношение к такому формату обучения меняется в лучшую сторону. Уже не говоря о том, что повышается эффективность такого формата обучения. Я наглядно это наблюдала, когда появились анкеты обратной связи для электронных курсов и вебинаров, когда появились вопросы-кейсы и игры с ответами шире, чем "верно" и "не верно", когда в развитии СДО и в формировании программ обучения стали принимать участие и сами сотрудники, и эксперты, которые создавали курсы, а не только отдел обучения.

Итак, какая же обратная связ…

Про архитектуру системы дистанционного обучения

Навеяно книгой Айн Рэнд "Источник". Рекомендую, если не читали.

Я все больше думаю о том, что руководителю проекта дистанционного обучения больше всего подходит определение - архитектор. В зарубежных источниках я встречала такое название, не менеджер проекта, а именно архитектор. И как же это в точку! 

Система дистанционного обучения, которая внедряется в компании - это не отдельно стоящее сооружение, построенное лишь по творческому эскизу ее создателя. Это один из элементов архитектуры компании, в которой оно возводится. И этот элемент нужно вписать в существующую "застройку". Не только сам по себе этот элемент должен быть гармоничен, функционален, конечно же красив, но и полезен не просто сам по себе. 
Один из важнейших моментов при внедрении СДО (а также смене системы и ее развитии) - это вписаться в существующий процесс обучения, связать, а точнее даже, строить именно под потребности компании, а не саму по себе. "Увидеть" еще на стадии эскиза то, как СДО…

Книга "Источник". Айн Рэнд. Рекомендую

"Источник". Айн Рэнд. 
Прочитала и рекомендую, книга потрясающая! Удивила, увлекала, такое удовольствие от чтения. Не зря долго ее выбирала. 
Книга про Я, индивидуализм и человеческий эгоизм, как ее позиционируют. Но эгоизм в понимании самодостаточности личности в ее стремлении к творчеству без необходимости использовать других людей в своих целях (ой как длинно)). Я в восторге! Словно это не книга, а какой-то водоворот, где встречаются и творчество, и философия, и созидание, и становление, и взаимоотношения, и различные характеры, и привязанности, а также любовь и ненависть, противодействие, потоки информации, развитие, социум и конечно архитектура, и при этом увлекательный сюжет с неожиданными поворотами событий. Особенно зацепило меня описание влияния на людей через СМИ и др потоки информации, еще тогда, в начале 20 века, когда по сюжету книги происходило становление журналистики. И это зацепило даже больше, чем основной акцент книги в различии индивидуального и коллективно…