четверг, 5 февраля 2015 г.

Про архитектуру системы дистанционного обучения

Навеяно книгой Айн Рэнд "Источник". Рекомендую, если не читали.

Я все больше думаю о том, что руководителю проекта дистанционного обучения больше всего подходит определение - архитектор. В зарубежных источниках я встречала такое название, не менеджер проекта, а именно архитектор. И как же это в точку! 


Система дистанционного обучения, которая внедряется в компании - это не отдельно стоящее сооружение, построенное лишь по творческому эскизу ее создателя. Это один из элементов архитектуры компании, в которой оно возводится. И этот элемент нужно вписать в существующую "застройку". Не только сам по себе этот элемент должен быть гармоничен, функционален, конечно же красив, но и полезен не просто сам по себе. 

Один из важнейших моментов при внедрении СДО (а также смене системы и ее развитии) - это вписаться в существующий процесс обучения, связать, а точнее даже, строить именно под потребности компании, а не саму по себе. "Увидеть" еще на стадии эскиза то, как СДО будет взаимосвязана и с очным обучением, и с оценкой персонала, с подбором сотрудников, и с бизнес-целями, и как она будет синхронизирована с другими программными комплексами, и как будет работать функционал внутри нее и для кого он будет работать. 

Не важно, какая у вас платформа обучения. Не важно, какие вы будете разрабатывать курсы. Первоначально важен только функционал системы внутри нее и во взаимосвязи с другими системами и процессами компании. 

Образно, как только вы нарисуете для себя проект СДО, как одного из "сооружений" компании, увидите другие "сооружения", связи между ними, увидите людей, которые там "живут", увидите "пейзаж" и традиции, увидите цели и потребности, только тогда можно начинать проектировать и строить. 

Кажется, все это и логично, и понятно. И тем не менее, большинство проблем внедрения СДО не в том, что выбрали не такую платформу, некому создавать курсы, дорого покупать вебинары, нет мотивации для обучения, нет поддержки топ-менеджмента, надоело дистанционно учиться и т п, а именно в том, что СДО был отдельным проектом, который не вписали в существующую "застройку" компании.

Книга "Источник". Айн Рэнд. Рекомендую

"Источник". Айн Рэнд. 
Прочитала и рекомендую, книга потрясающая! Удивила, увлекала, такое удовольствие от чтения. Не зря долго ее выбирала. 
Книга про Я, индивидуализм и человеческий эгоизм, как ее позиционируют. Но эгоизм в понимании самодостаточности личности в ее стремлении к творчеству без необходимости использовать других людей в своих целях (ой как длинно)). Я в восторге! Словно это не книга, а какой-то водоворот, где встречаются и творчество, и философия, и созидание, и становление, и взаимоотношения, и различные характеры, и привязанности, а также любовь и ненависть, противодействие, потоки информации, развитие, социум и конечно архитектура, и при этом увлекательный сюжет с неожиданными поворотами событий. Особенно зацепило меня описание влияния на людей через СМИ и др потоки информации, еще тогда, в начале 20 века, когда по сюжету книги происходило становление журналистики. И это зацепило даже больше, чем основной акцент книги в различии индивидуального и коллективного, о чем гласят все рецензии. Возможно, это потому, что читала я не в 1940-е годы, когда родилась книга, а сейчас, когда информация становится все более сильным оружием, а то, что существует индивидуальное и коллективное уже не удивляет. Что еще - сильные и очень интересные персонажи (даже слабые описаны так, что проникаешься этим героем, понимаешь его или не понимаешь и это еще больше захватывает), нетривиальные взаимоотношения, нескучные описания, интригующие размышления, хорошо проработанная тема архитектуры-журналистики-всевозможных объединений людей-немного религии, приятный слог и много страниц для погружения в атмосферу книги.