четверг, 21 мая 2015 г.

Мотивация в корпоративном обучении это просто?


Не первый раз слышу мнение о том, что мотивация в корпоративном обучении это просто. Просто потому, что 1) обучение нужно сотруднику для выполнения его функций, то есть для получения зарплаты, поэтому он уже замотивирован; 2) в бизнесе обучение напрямую связано с продажами и получением бонусов (не выучил продукт - не смог продать - не получил бонусы), 3) при правильно поставленной цели обучения с мотивацией все будет хорошо (если мотивации к обучению нет - не верная цель, не тому учим, не так преподнесли). Но в реальности мы сталкиваемся с тем, что мотивировать все равно надо. Не всегда обучение можно подвязать под продажи и бонусы. И как бы удивительно это не звучало, не всегда бонусы и зарплата будет мотивировать на обучение. Вы скажете, что таких сотрудников надо увольнять? А если таких окажется 50%?) Вы скажете ,что это ошибка подбора? А если дело не в том, что не хотят учиться, а в том, что не хотят учиться работать эффективнее, не хотят переучиваться, не хотят отказываться от своего привычного, пусть дольше, но получается и так привык делать. 
Так в чем же проблема мотивации именно в бизнесовом обучении и какими способами находить решение этой проблемы? 

понедельник, 18 мая 2015 г.

Первая встреча группы корпоративных экспертов Corporate e-learning Ukraine. 16 мая 2015 г.

Первая встреча группы корпоративных экспертов Corporate e-learning Ukraine состоялась! Официальный релиз посмотреть в аккаунте группы на slideshare

Немного об эмоциях: Первое мое радостное удивление было в момент, когда через несколько дней после создания группы на линкедине, появилась идея встречи! Второе - когда невероятно быстро собралась группа спикеров и участников. Третье - когда я увидела чудесный зал бизнес-центра, за что отдельное спасибо моему коллеге по организации - Валерию Задавысвичке. Дальше - я потерялась в эмоциях.

В глазах каждого участника, который заходил в зал, горел интерес к обучению. На этапе знакомства мы все смогли понять, что собрались единомышленники. Аудитория была профессиональной и заинтересованной:
- представители банков (Пиреус, Укринбанк, ПриватБанк, Форвард, Проминвестбанк, 
-  представители компаний (АЛЬФА СТРАХОВАНИЕ, Эльдорадо, Агрохолдинг «Кернел»), 
- представители компаний-провайдеров обучения (Техноматика, ТЭК Интернешл), 
- представители Всеукраинской ассоциации электронного обучения,
- представители вузов (Харьковский политехнический институт, Национальный транспортный университет, Институт информационных технологий). 

Так как встреча была четко по приглашением и количество участников было ограничено, я предполагала, что из наших 24-х заявленных гостей может быть и половина, а может и меньше. Тем не менее пришли практически все. И я очень хочу поблагодарить участников за смелые вопросы, за то, что в теплый субботний день пришли учиться, за что, что приехали из разных городов, за то, что мы познакомились друг с другом, за то, что мы представили украинский корпоративный e-leanring, за то, что поделились опытом и полезной информацией, за ваши улыбки и горящие глаза. Это было действительно здорово! Приятно видеть столько людей, которые занимаются любимым делом. 

Отдельная благодарность спикерам, которые поделились своим опытом (тут пишу и себя:):
- Проблемы внедрения электронного обучения, Валерий Задавысвичка (Пиреус Банк, Киев), 
- Архитектура e-learning проекта, Марина Литвинова (Ассоциация e-learningPRO), 
- Опыт внедрения нестандартного курса обучения в банке, Владимир Кухаренко (Харьковский политехнический институт), 
- Опыт внедрения и эксплуатации дистанционного обучения внутри корпораций, Алексей Орлов (Открытый корпоративный дистанционный университет, Одесса).

Вопросы, которые нас всех волновали, были очень актуальны:
- Как обучать эффективно и как контролировать обучение?
- Как мотивировать сотрудников на обучение?
- Могут ли наставники и внутренние эксперты выполнять функции специалиста e-leanring?
- Как эффективно управлять e-leanring-проектом?
- Сколько сотрудников должны поддерживать СДО?
- Кто еще такой-же человек-оркестр в своей компании, выполняющий все функции e-learning?
- Когда начинать планировать развитие СДО и как вовремя остановиться?
- Можно ли внедрить и развивать СДО без поддержки топ-менеджмента?
- Как гармонично сочетать очные и дистанционные форматы обучения?
- Чем поможет управление изменениями в компании при внедрении СДО?

И, да, в следующий раз мы будем увеличивать время мероприятия и уделим больше внимания обсуждению. Понимаю, что на дискуссии времени не хватило. И также запланируем небольшие задания, которые мы сможем совместно выполнить и создать что-то полезное для всех. Возможно, это шаблон нормативного документа или стандарт курса или список функции специалиста СДО. Предлагайте свои идеи того, в чем нужна помощь группы. 

Если вы не успели установить контакты с кем-то из спикеров или участников, это можно сделать в группе фейсбук среди списка подтвердивших участие. Группу в фейсбуке мы оставим закрытой. Чтобы стать ее участником, обращайтесь к Валерию. Группа в линкедине - открытая. Чтобы стать ее участником просто отправьте запрос.

Мы открыты новым идеям и вашим предложениям. Хотите стать спикером или помочь в организации следующей встречи - пишите нам:
  • https://www.facebook.com/marina.litvinova
  • https://www.facebook.com/vzadavysvichka
Двигаемся дальше!


P.S. 

1) Для тех, кто не успел заполнить анкеты обратной связи после встречи, напомню, что жду их в любом электронном виде:) на свой имейл marina.litvinova@meta.ua

2) Если у вас остались вопросы к спикером, можете их задать, презентации и контакты ниже. 





четверг, 14 мая 2015 г.

Что делать процесс обучения эффективным?

  1. Понимание целей обучения 
  2. Контроль всех бизнес-процессов 
  3. Выбор подходящей формы обучения 
  4. Мотивация всех участников обучения 
  5. Понимание критериев эффективности 
  6. Синхронизация всех процессов обучения 
  7. Методологическая база и обучение экспертов (пару слов – шаблоны помогают разрабатывать курсы быстро и по правилам пед дизайна и методологии, также хорошо помогают схемы взаимодействия: этапы, кто что делает, что в итоге) 
  8. Культура (если хотите «мода») на обучение

Дополните?

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...