Сообщения

Сообщения за Сентябрь, 2015

Внутренняя разработка электронных курсов. Анкета для заказчика

Для того, чтобы и отделу обучения, и инициатору электронного курса (заказчику) было комфортно и удобно работать друг с другом, на начальном этапе очень хорошо помогает анкета вопросов. Проанализируйте анкету ниже, адаптируйте под свою компанию и попробуйте внедрить эту практику. Я уверена, что курсы будут гораздо эффективнее, а взаимодействие гораздо продуктивнее. Удачи!


Кого обучаем? (названия должностей, например, кассиры, менеджеры по привлечению физлиц и т.п.) Чему обучаем? (конкретно, например, типам клиентов, параметрам депозитов, основам корпор.этики, рассчету процентной ставки …) Что должны уметь делать в итоге? (конкретно, например, знать какой продукт какому клиенту предложить, уметь обслужить согласно стандартной схеме, соблюсти схему обслуживания, верно занести данные в анкете клиента и т п) Какие сейчас есть проблемы? (ошибки, которые допускают специалисты и из-за чего тоже нужно их учить) Как проверяем знания? (универсальный тест, тест в зав.от групп должностей, тест – обязат…

Мы запустили блог группы экспертов Corporate E-Learning Ukraine

Изображение
Мы запустили блог группы экспертов Corporate E-Learning Ukraine! 
Адрес блога: http://elearncorpua.blogspot.com
Приглашаем не только читать, но и делиться опытом. Не упускайте возможность раскрыть свой талант и "расшарить" накопленные знания. Лишь немногие корпоративные эксперты публикуют свои материалы. Станьте одним из первых, одним из лучших. Если у вас нет опыта написания постов, не страшно, мы научим. Главное, чтобы были идеи и желание о них рассказать. Давайте покажем реальную практику корпоративного электронного обучения!

Наши контакты для авторов новых публикаций:
https://www.facebook.com/vzadavysvichkahttps://www.facebook.com/marina.litvinova

Правила використання форумів в системі дистанційного навчання

Колись розробила правила використання форумів в системі дистанційного навчання, можливо, знадобиться комусь. Звичайно, можна в інтернеті знайти багато інформації про етикет у форумах, проте я адаптувала саме для корпоративного навчання.

Преодоление сопротивлений изменениям

В сфере электронного обучения часто можно найти публикации на тему эффективности форматов e-learning, способов мотивации, создании культуры обучения в компании, управления знаниями, отношения сотрудников к СДО и т.д. 

Если проанализировать эти темы, то во многих случаях проблема скрывается в том, что сотрудники компании сопротивляются изменениям. Примеры? Пожалуйста:
- не хотят проходить обучение по новому программному комплексу, т.к. сама идея смены комплекса не нравится (тут же - смена орг.структуры, систем мотивации и т.д.)
- не хотят применять полученные знания, т.к. привыкли делать по-старому, так удобнее, проще, быстрее, а тут нужно переучиваться и менять свои привычки,
- не хотят регулярно повышать свой уровень профессионализма, т.к. просто не привыкли (отвыкли) постоянно обучаться, не видят в этом необходимости,
- не понимают, почему ради прохождения курса или тестирования их отвлекают от работы, то есть не воспринимают обучение как часть своей работы и т.д.

Может сложиться впечатле…

Архитектура e-learning проекта (комментарии к выступлению)

Изображение
На первой неформальной встрече Corporate e-learning Ukraine я выступала с презентацией про архитектуру e-learning-проекта. Вдохновителем моей презентации стала книга "Источник" (Основатель) Айн Рэнд. В ответ на просьбы подробнее узнать о презентации выкладываю этот пост. И приглашаю на новые встречи Corporate e-learning Ukraine - приходите, мы показываем реальную практику корпоративного обучения.

Вопрос "как управлять e-learning проектом" я решила построением интеллект-карты (mind map), включив все процессы, которые мне, как менеджеру, нужно контролировать.

Ваша глобальная задача может звучать, например, так:
- внедрить систему дистанционного обучения (СДО)
- сменить СДО (кому больше нравится можно LMS)
- перевернуть отношение сотрудников к СДО
- повысить эффективность электронного обучения в компании
и т.д.

Что для этого вам понадобится:
Написать и реализовать стратегию внедрения/развития СДОСпрашиваем, узнаем как обучаются, какое отношение к обучению, какие ресурсы, фо…

Третья неформальная встреча группы Corporate e-Learning Ukraine

Изображение
Вопрос: сколько действий нужно произвести, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ - три: открыть холодильник, посадить туда бегемота, закрыть холодильник. А сколько действий нужно произвести, чтобы посадить жирафа в холодильник? Ответ - тоже три? А вот и нет. Проверяем: открываем холодильник ... а там бегемот!
Эта история о том, что часто мы обучаем взрослых людей, пытаясь засунуть жирафа в холодильник, который уже занят бегемотом. Про то, как новую информацию сопоставить с имеющейся и улучшить обучение, можно почитать в книге "Правила мозга". А про то, как с помощью вовлекающих элементов в электронных курсах "выманить бегемота и посадить на его место жирафа", мы поговорили на третьей встрече группы Corporate e-learning Ukraine,  которая состоялась 12 сентября 2015 г.

Среди участников были представители розничных компаний, банков, ИТ -направления, компании-провайдеры в сфере e-learning. Приятно было видеть знакомые лица участников, которые уже бывали на наших м…

Рекомендации разработчикам электронных курсов (по идеям книги "Правила мозга")

Рекомендации разработчикам электронных курсов (по идеям книги "Правила мозга"): 
Учитывайте особенности работы нашего мозга в любом обучающем процессе (если вы считаете, что это не относится к сфере деятельности разработчика курсов, читайте пункты далее или сразу читайте книгу)Помните, что качество обучения зависит в том числе и от отношений между учеником и учителем. Когда это электронный курс и нет учителя, подумайте, как можно учесть момент взаимоотношений, на сколько важно выбрать подходящего гида или дать возможность выбрать своего персонажа курса, или же сопроводить процесс обучения в курсе живой дискуссией в форуме или пост-тренингом, практикумом.Учитывайте предыдущий опыт при обучении. Будьте готовы к тому, что обучая одному и тому же группу людей, каждый из них получит свою индивидуальную "порцию знаний", так как мозг каждого индивидуален, и, когда мы получаем обрабатываем информацию, то соотносим ее с нашим собственным уникальным опытом и формируем свою со…