Сообщения

Сообщения за декабрь, 2016

Начало января - самая "горячая" пора в e-learning

Вспомнила, что во время работы в ПриватБанке мне всегда непросто было найти себе замену на новогодние праздники, если у меня планировалась поездка. Потому что первые числа января - это были дни, когда почти всегда система обучения "ложилась" от количества обращений к ней (а так как я отвечала за эту систему, то задача следить там за порядком была на мне и нашем преданном админе LMS). Сейчас уже цифры особо не помню, но в банке было примерно 20 тыс сотрудников (или 30?), в том числе дочерние банки, партнерские компании, Украина, Россия, Грузия, Латвия и и кто-то еще, но не важно. Все это давало около 3-4 тыс обращений в день к LMS в обычный день и эта цифра возрастала в 2-3 раза, а то и больше, в январские дни. В LMS было более 600 курсов и еще больше тестов + у каждого свои программы обучения по должностям, даже в разрезе "специалист, старший спец-т, ведущий". Плюс стажеры (по ним отдельно была программа и своя история). Так вот, первое, что делали люди,

Почему мы критично заявляем, что в обучении не было ничего нового?

Изображение
Пост из серии "почему". Почему мы критично заявляем, что в обучении не было ничего нового? Такое заявление встречается довольно часто. И это мешает нам учиться. А ведь можно учиться и на том, что мы уже знаем. Да, на этом тоже можно учиться. Мы сами, те, кто учит других, присутствуя на различных мероприятия, очных и дистанционных, позволяем себе критично сказать, что тут не было ничего нового для меня (не понравилось, не на ту аудиторию рассчитано, зря потеряно время ... продолжайте сами варианты). Наши ученики, для которых мы создаем курсы, программы и строим системы обучения в компаниях, также довольно часто заявляют (в анкетах обратной связи, во впечатлениях и рассказах коллегам), что ничего нового не узнали (я и так это знал, мне достаточно опыта чтобы работать без этих курсов/тестов, кто вообще пишет эту "фигню"). Все люди, читая статьи, книги, просматривая какие-то видео-лекции, часто могут оставить комментарии "ничего новог

Впечатления от конференции ELFORUM '16

Изображение
http://elf.etutorium.com/ более 200 участников 21 спикер активный нетворкинг насыщенная программа презентации видео спикеров Вообще это была моя первая конференция в роли участника за почти 10 лет в e-learning. Я честно собиралась сидеть и слушать, а записывать только ключевые моменты или не записывать вовсе. В итоге все получилось наоборот :) Во время докладов я все равно делала много пометок, а во время кофебрейка по просьбе организаторов заменяла одного из лидеров группы нетворкинга по мотивации. Поэтому впечатлений много. Информации в этом посте много. Картинка одна. В конце. Заливкой выделены "нано" блоки, которые можно постепенно изучать :-)  Важно. На мероприятии было два потока:  1) обучение как бизнес (в большей степени нацелен на преподавателей и учебные центры, которые хотят перевести очное обучение в формат e-learning).  2) корпоративное обучение (нацелен на аудиторию e-learning специалистов в компаниях).  Я посмотрела один доклад в первом потоке

Почему мы задаем вопрос о том, какая установлена платформа обучения?

Изображение
Пост из серии "почему". Первый вопрос, который мне раньше хотелось задать спикеру, рассказывающему про классную LMS:  какая у вас установлена платформа? Я искренне верила, что от этого зависит если не все, то очень много в успешности внедрения e-learning. Теперь этот вопрос стал для меня неинформативен.  Я точно могу сказать, что хороший проект не означает хорошая платформа.   Хороший проект это просто грамотно используемый инструмент для организации  e-learning.  Я не верю в то, что смена платформы обучения кардинально поменяет e-learning в компании. Может поменяться внешний вид сайта, удобство в синхронизации данных, автоматизации процессов, могут добавиться какие то инструменты для создания более привлекательного контента. Но не это делает проект эффективным.  Одной платформы для этого недостаточно. Более того, можно найти как удачные проекты на бесплатных недорогих платформах, так и несостоявшиеся проекты на дорогих платформах.  Сейчас я понимаю, что тен

Обзор e-learning трендов 2017 в 2016 году

Изображение
Это конспект по итогам проведенного вебинара  "Тренды и барьеры в e-learning от практиков"   для тех, кто не принимал участие.  Запись самого вебинара можно запросить по  ссылке . Но, если вы пропустили, не страшно. Я постаралась детально все передать, правда кроме дискуссий в чате, которые тоже были очень интересными, за что большая благодарность активным участникам. В конце статьи есть презентация, где можно посмотреть некоторые примеры трендов.  Итак, вначале мы обсудили то, то что современные технологии меняются и совершенствуются постоянно и очень быстро. И происходит это быстрее, чем мы успеваем к ним адаптироваться. Совсем недавно бОльшая часть наших усилий шла именно на поиск  информации и учителя. Теперь же нужно потратить достаточно много времени, чтобы сориентироваться в огромных потоках знаний, которые надвигаются отовсюду. При этом изменяются подходы в передаче знаний и в оценке результатов обучения. Тут важно понимать, что тренды, которые мы в данный