среда, 5 апреля 2017 г.

Одна из серьезных ошибок в корпоративном e-learning

Об этой ошибке говорят гораздо реже, чем о некачественном контенте, отсутствии мотивации к обучению, непрофессионально проведенных вебинарах и плохо разработанных тестах. 

Одна из самых серьезных проблем в корпоративном e-learning заключается в том, что мы обучаем одноразово, одной "порцией" знаний. Большой или маленькой, в тексте или видео-формате, не так важно. И также один раз мы проверяем усвоенное тестом. На этом точка. 

Сейчас так много говорят о том, как учатся взрослые люди, как воспринимает информацию их мозг, как в этом поможет визуализация, геймификация и прочее. И при этом часто опускают то, что мы не даем возможности сотрудникам переосмыслить, забыть и снова вспомнить. Причины разные: нет времени на разработку контента, нет времени на обучение, нет понимания зачем и т.д.

Стандартный курс сейчас это слайдовая последовательность информации из текста и картинок с финальным тестом. Этот курс сотрудники проходят один раз и также один раз сдают тест. Этим мы добиваемся того, что информация попадает в краткосрочную память, тут же мы проверяем, насколько хорошо она там закрепилась, и отчитываемся об итоговом среднем балле по тесту. 

В идеале сотрудник сразу после прохождения обучения начинает использовать полученные знания в своей работе (например, курс по продукту - продажа этого же продукта). Но, чаще всего сотрудник не сталкивается с новой информацией в работе настолько регулярно, чтобы переосмысливать и вспоминать полученную информацию и тем самым переводить ее в долгосрочную память.