вторник, 11 апреля 2017 г.

Как автоматизировать актуализацию (обновление) контента на учебном портале

Из своего опыта

Знаю, что часто компании сталкиваются с тем, что на учебном портале скапливается большое количество контента (курсов, тестов, презентаций, документов, записей видео) с непонятной степенью актуальности. Что-то разработано 5 лет назад, а что-то 5 месяцев назад. И то, и другое, может оказаться устаревшим. А когда контента много и отвечает за него большое количество людей (внутренние разработчики, провайдеры, куплено кем-то, скачано где-то), то это становится проблемой. Предлагаю вариант, как эту проблему решить, или как ее избежать, если вовремя среагировать.

Ситуация, в которой было реализовано это конкретное автоматизированное решение*:
  • 20-30 тыс. сотрудников-пользователей портала
  • 800 электронных курсов
  • 1000 тестов (под каждый курс "подвязан" минимум 1 тест)
  • 50-100 новых разработанных курсов в год
  • 150-200 внутренних разработчиков курсов (из разных подразделений, городов и, даже, стран, за каждым закреплено разное кол-во курсов)
  • 2 специалиста на СДО (методист и администратор),
  • 2010 год реализации,
  • платформа неважна, так как была основательно доработана, а автоматизация была настроена своими силами.
Некоторые цифры не помню, поэтому ориентировочно указываю.

Автоматизированное решение состояло из нескольких шагов.

Шаг 1. Прописать правила разработки и автоматизации контента.

В документах по организации дист.обучения в компании было прописано,
- как создаются курсы и тесты, как они размещаются в СДО (кто имеет право разработать курс, какое он должен пройти обучение, как подаются курсы на размещение, как проходит рецензирование и методическая оценка, чью ФИО занесут в СДО как ответственного за курс), 
- с какой периодичностью и в каком порядке происходит обновление, 
- каким образом в случае несвоевременного обновления происходит автоматическая блокировка.