Обратная связь в e-learning

В 2007 году, когда я начала заниматься электронным обучением, в мои задачи входило наполнение курсами и тестами системы дистанционного обучения. На тот момент в банке, где я работала, обратная связь в обучении была только для тренингов как отдельная анкета вопросов. Про подобную анкету или любую другую обратную связь в СДО речи не было. 

Когда развитие электронного обучения в компании приходит к этапу коммуникации сотрудника и "электронного тренера", тогда отношение к такому формату обучения меняется в лучшую сторону. Уже не говоря о том, что повышается эффективность такого формата обучения. Я наглядно это наблюдала, когда появились анкеты обратной связи для электронных курсов и вебинаров, когда появились вопросы-кейсы и игры с ответами шире, чем "верно" и "не верно", когда в развитии СДО и в формировании программ обучения стали принимать участие и сами сотрудники, и эксперты, которые создавали курсы, а не только отдел обучения.

Итак, какая же обратная связь существует в e-learning (классифицирую на основании своего понимания):


1) синхронная (онлайн, во время обучения, мгновенные ответы) и асинхронная (отложенные во времени ответы);
2) может предоставляться электронным курсом (вопросы-упражнения с развернутыми пояснениями правильности/неправильности действий, направление по определенному пути сценария и т.д.) либо же тренером/преподавателем/куратором данного курса;
3) в процессе обучения (отражая изучаемый материал) и после прохождения обучения (отражая полезность использования изученного материала).
4) обратная связь может предоставляться различным участникам процесса обучения:
слушателю/обучаемому с целью усвоения учебного материала и его отработки на практике
- тренеру/разработчику курса/спикеру вебинара с целью доработки и улучшения учебного материала
менеджеру СДО с целью актуализации/рейтигования учебных материалов и оценки эффективности обучения
системному администратору/провайдеру СДО/платформы вебинаров с целью оценки технических характеристик
5) обратная связь для планирования программ обучения (респонденты и вопросы определяются в зав.от целей)
6) обратная связь для усовершенствования Портала обучения, может касаться множества нюансов от удобства использования и внешнего вида до затрат времени на обучение и предложений по наполнению учебными материалами и новыми форматами проведения дистанционных курсов (респонденты и вопросы определяются в зав.от целей)

Пока все, что вспомнила.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?