Поставить себя на место пользователя курса
Проходила сегодня демо-курс, и как пользователь была расстроена. Хотя
сам курс был неплох, но неудобство его изучения несколько раз
демотивировало меня как ученика. Отмечу для себя ошибки, чтобы не
допускать в разработке курсов. Т.к. со стороны на других курсах виднее, а
когда сам делаешь, можно и упустить. Так вот пост для того, чтобы
помнить о том, что:
Коллеги-разработчики курсов, а Вы часто так анализируете процесс прохождения курса с точки зрения пользователя? Кстати, если есть что добавить в копилку раздражающих факторов пользователя курса, пишите. Вместе наполним эту шкатулку "запретных вещей".
- курс и его странички должны загружаться быстро, для этого лучше облегчить их от лишней анимации (мне не хватало терпения ждать загрузки курса, особенно когда каждая страница все время просит "подождите, загружаюсь...")
- тест-проверка знаний перед курсом должен дать развернутую обратную связь или хотя бы показать рез-ты тестирования (тест, который я прошла до начала изучения курса сухо сообщил в результате, что у меня есть некая нехватка знаний по теме (но что именно? я была уверена, что бОльшую часть вопросов ответила верно. Кстати, финальный тест подтвердил знания с одной ошибкой. Сам курс читала бегло и реально не смогла бы подготовиться будь первоначальные знания со значитальными пробелами.)
- лучше отказаться от движения текста, разве что очень редко и 1-2 слова (в курсе скорость появления анимированного текста для меня была быстрой и неудобной: читать не успеваю, наблюдать за процессом не могу, приходилось отворачиваться пока все загрузится, встречалось почти на каждом слайде отчего напрягались глаза и читать не хотелось, и когда списки пошли без движения, сразу появился настрой читать)
- теория штука нужная, но даже в институте сложно мотивировать себя на изучение только теории, а в профессиональной деятельности хочется практики, примеров, сразу после теории (в курсе уже на 5-м слайде стало скучно, т.к. начальный тест был построен на решении практических ситуаций, а курсе пошла сплошная теория как из учебника)
- сама идея тестирования "до" и "после"
- подведение итогов в конце
- практические ситуации в вопросах
Коллеги-разработчики курсов, а Вы часто так анализируете процесс прохождения курса с точки зрения пользователя? Кстати, если есть что добавить в копилку раздражающих факторов пользователя курса, пишите. Вместе наполним эту шкатулку "запретных вещей".