Информ-серфинг в открытом курсе
Этот пост – небольшой отзыв о моем участии в открытом курсе Ивана Травкина «Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире».
Сам формат обучения требует новых навыков для участия и ориентира в нем. Могу сказать, что для меня это был очень полезный опыт нахождения внутри MOOC-курса.
Сначала мы смотрели доклады от участников TED, потом отвечали на несколько вопросов в твиттере или блогах. Очень понравилось то, что был единый формат каждого дня обучения, на сайте было легко самостоятельно ориентироваться, инструкции и ожидания организаторов были понятны. И в тоже время нельзя было назвать организатора преподавателем, т.к. он был таким же участником, правда с высокой степенью активностью и навыками направления движения твитов. А твиты сыпались словно снег) Для меня ориентироваться действительно было не то, чтобы сложно (хотя читала и такие отзывы от участников), скорее просто непривычно. Ведь формат обучения не такой, в каком нас учили находиться ранее, в школе, институте, в группах корпоративного обучения.
В открытом курсе каждый участник становится информационным серфером, который старается управлять волнами и потоками мнений, идей, вопросов и ответов, твитов, постов и тем. Мне не хватало структурированности информации. То есть именно того, что так ценится в академической сфере, того, что делает преподаватель вуза, подавая не просто данные, а излагая в определенной последовательности.
В открытом курсе направление и последовательность обучения каждый участник выбирает сам. Возможно, что-то есть похожее на интеллект-карты, когда движение идет не линейно, а разветвленно. Каждый участник сам определяет, что смотреть и оценивать, на какие вопросы отвечать, что читать и комментировать.
И по началу это кажется не просто. Но как только настроишься на то, что тебе не нужны все потоки сразу, что в «здесь и сейчас» ты катаешься только на одной волне, становится спокойнее)
«Фух, мне совсем не обязательно постичь курс «от и до», прочитать все твиты, посты и комменты, оценить все доклады, вникнув в каждую минутку», - наконец-то поняла я.
Самое важно – то, что открытый курс дает толчок и дальнейшее развитие. Цель открытого курса – не в том, чтобы выучить и уметь воспроизвести, применить его контент, а в том, чтобы преобразовать потоки информации в свои идеи, подтолкнуть себя к творчеству, найти новых коллег, с которыми вам хочется общаться.
И как только это понимаешь, то становишься открытым не только новому формату обучения, но и в целом, изменениям. А разве это не самый ценный навык в современном мире?
Спасибо Ивану Травкину и активному его коллеге Константину Бугайчуку за этот курс, а также Владимиру Нюренбергу за интересные посты, которые помогали понять курс без охвата всех твитов)
Сам формат обучения требует новых навыков для участия и ориентира в нем. Могу сказать, что для меня это был очень полезный опыт нахождения внутри MOOC-курса.
Сначала мы смотрели доклады от участников TED, потом отвечали на несколько вопросов в твиттере или блогах. Очень понравилось то, что был единый формат каждого дня обучения, на сайте было легко самостоятельно ориентироваться, инструкции и ожидания организаторов были понятны. И в тоже время нельзя было назвать организатора преподавателем, т.к. он был таким же участником, правда с высокой степенью активностью и навыками направления движения твитов. А твиты сыпались словно снег) Для меня ориентироваться действительно было не то, чтобы сложно (хотя читала и такие отзывы от участников), скорее просто непривычно. Ведь формат обучения не такой, в каком нас учили находиться ранее, в школе, институте, в группах корпоративного обучения.
В открытом курсе каждый участник становится информационным серфером, который старается управлять волнами и потоками мнений, идей, вопросов и ответов, твитов, постов и тем. Мне не хватало структурированности информации. То есть именно того, что так ценится в академической сфере, того, что делает преподаватель вуза, подавая не просто данные, а излагая в определенной последовательности.
В открытом курсе направление и последовательность обучения каждый участник выбирает сам. Возможно, что-то есть похожее на интеллект-карты, когда движение идет не линейно, а разветвленно. Каждый участник сам определяет, что смотреть и оценивать, на какие вопросы отвечать, что читать и комментировать.
И по началу это кажется не просто. Но как только настроишься на то, что тебе не нужны все потоки сразу, что в «здесь и сейчас» ты катаешься только на одной волне, становится спокойнее)
«Фух, мне совсем не обязательно постичь курс «от и до», прочитать все твиты, посты и комменты, оценить все доклады, вникнув в каждую минутку», - наконец-то поняла я.
Самое важно – то, что открытый курс дает толчок и дальнейшее развитие. Цель открытого курса – не в том, чтобы выучить и уметь воспроизвести, применить его контент, а в том, чтобы преобразовать потоки информации в свои идеи, подтолкнуть себя к творчеству, найти новых коллег, с которыми вам хочется общаться.
И как только это понимаешь, то становишься открытым не только новому формату обучения, но и в целом, изменениям. А разве это не самый ценный навык в современном мире?
Спасибо Ивану Травкину и активному его коллеге Константину Бугайчуку за этот курс, а также Владимиру Нюренбергу за интересные посты, которые помогали понять курс без охвата всех твитов)