Зачем нужны истории и кейсы в курсах



СДО в нашем банке достаточно молодая система, внедрённая в 2013 году. Тем не менее с самого начала разработки обучающего контента мы используем в курсах истории и кейсы.

Для меня сторителлинг очень похож на кейсовое обучение, которое обрисовывает ситуации, визуализирует применение теории, поясняет детали, приближает слушателя курса к реальности использования знаний.
Успешно истории и кейсы мы применили в курсах по корпоративной этике, финансовому мониторингу, идентификации клиентов и качественному обслуживанию.

Стоит заметить, что курс с применением сторителлинга сложнее и длительнее в разработке. Представить инструкцию, стандарт продукта либо курс по шаблону гораздо быстрее. И часто скорость развития бизнеса не позволяет потратить достаточно времени на разработку. В таком случае мы обязательно делаем тестовые задания в виде кейсов. Если изучили в курсе стандарт нового депозита, его нюансы и целевую аудиторию, то в кейсах мы представим ситуации с реальным клиентом, спросим можно ли ему предложить тот или иной депозит, как решить нестандартную ситуацию с пролонгированием вклада, либо же попросим сравнить поведение двух сотрудников с клиентами и определить, кто же нашел правильный выход из положения. И обязательно поясним, почему это так. Именно реальные ситуации «включают» применение полученных знаний еще до момента, когда их нужно будет использовать непосредственно на рабочем месте и мотивируют на дальнейшее обучение в дистанционном формате.

Конечно же сотрудники с бОльшим энтузиазмом воспринимают курсы, представленные понятным языком, имеющие примеры из реальной практики в банке. Таким образом сам курс становится интересным и легко ассоциируется с личным опытом сотрудника, материал лучше запоминается и сильнее воздействует на поведение людей. Есть еще такой важный момент как доверие, в первую очередь доверие к тому, кто создал курс и учит. Если в курсе есть описание успешных и неуспешных примеров в работе, есть живые истории о корпоративных ценностях, вдохновляющие личные истории успешных продавцов, то приобретаемые знания становятся ценнее. Так у сотрудника возникает понимание того, что этот курс – для меня, его создал человек, который разбирается в теме; в курсе есть знания, которые понятно, как применить. Именно это я считаю самым большим преимуществом историй и кейсов.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?