Систематизация контента как обязательный навык для специалиста e-learning

С недавнего времени я потерялась в том, чем занимаюсь: разные проекты, роли, функции. Прежним остался только корпоративный сектор. Сейчас я не занимаюсь корпоративным обучением в компании, как раньше. Веду несколько e-learning-проектов и профессиональных сообществ специалистов e-learning, помогаю в продвижении различных очных и дистанционных мероприятий и программ обучения. Выступаю и как эксперт в онлайн-обучении, и как маркетолог, и как автор публикаций. Мне сложно сформулировать, в чем же я теперь специализируюсь. Зато мне точно известно, в чем я хорошо разбираюсь. Это - систематизация контента. Честно говоря, я не воспринимала это как полезный навык. Просто мне безумно нравится, когда все четко, красиво, лаконично и на своих местах. 

Все больше e-learning-проектов требуют именно навыка структурирования информации. Например: работа с исходниками для электронного курса, написание статьи для блога или сайта по определенной теме, разработка программы обучения (в том числе с рекомендациями и индивидуальными траекториями), анализ тенденций в обучении и возможностей их применения, подготовка презентаций, вебинаров, выступлений и так далее.

Впервые про структурирование информации как про навык я услышала на курсе "Куратор контента" (кратко можно почитать тут и особенно тут). 

Этим постом я не делаю большого открытия. О том, что информации так много, что ее поиск перестал быть проблемой, давно известно. А также известно о том, что сейчас все сложнее найти нужную информацию среди имеющейся. Это в большей степени открытие для меня: структурирование нужно не только для поиска и работы с информацией. Это практически ключевой навык для каждого специалиста e-learning! Даже исходя из нескольких примеров выше видно, как много задач в нашей деятельности требуют грамотной обработки контента, его фильтрации, прорисовки траекторий обучения по проверенным источникам. 

Удивительно, но в тех программах обучения и мероприятиях, к которым я имею отношение, очень редко встречается тема работы с информацией. Чему сейчас учатся специалисты e-learning? Педагогический дизайн само собой, работа в ПК для создания интерактивных и видео-курсов, применение интересных "фишек" типа геймификации и мобильного обучения - все это есть. Даже есть про переход к персонализированному обучению и к системам управления знаниями. А вот про работу с информацией я не встречала большого хорошего комплексного курса или программы обучения. Такая тема отлично подойдет для каждого специалиста e-learning, согласны? 

И, если посмотреть шире. Когда не только мы, специалисты e-learning, научимся грамотно структурировать информацию и управлять ею, но и научим этому наших учеников (пользователей LMS, сотрудников компаний, студентов), то как это повлияет на курсы и программы обучения? Какими они будут для тех, кто сам уже умеет работать с информацией и систематизировать контент? 

P.S. В тему поста, объявили набор новой группы кураторов контента, старт обучения с 24.10.2016. Анкету можно заполнить тут. Вопросы  по поводу обучения можно задавать Владимиру Кухаренко.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?