Непопулярный корпоративный e-learning

Когда приглашают выступать на конференциях, я сейчас не знаю, о чем рассказать. Чтобы полезно. Чтобы новое. Чтобы тренд, но реальный, а не дань моде. Многие темы и так уже давно обсудили на самых разных мероприятиях, написали об этом книги, наполнили блоги и провели вебинары. К этому есть доступ. 

Что особенного тогда можно дать в выступлении. Того, чего не найти в сети интернет. Свой взгляд, что-то проанализировать, сравнить, структурировать, вдохновить на что-то. А с этим сложнее, чем с актуальными темами. 

Стоит включить в название темы слово "мобильный", сразу большая заинтересованность. Тоже самое с "база знаний", "видео-контент", "микрообучение", "интерактивность", "юзабилити".

Я бы говорила о непопулярных подходах в корпоративном обучении:
- вместо попыток искать мотивацию, надо уволить тех, кто не хочет учиться и не принимать на работу неспособных к развитию, пусть заранее обретут этот навык, потом приходят работать,
- вместо внедрения крутых фишек типа геймификации, надо дать качественный простой быстрый удобоваримый контент, а еще лучше, научить самому искать этот контент,
- вместо проверок "списывания" тестов, надо организовать обучение, результаты которого будут проверяться в деятельности сотрудника, а другого обучения не проводить, для общего развития и повышения лояльности к компании ничего не проводить; это надо воспитывать на примерах топов и взращивать культуру самообучения,
- вместо вкладывания денег в визуализацию и юзабилити учебного портала с целью привлечь на него сотрудников, вкладывать усилия в полезный контент, за которым они сами придут, без спам-рассылок и pr-тиззеров, и научиться анализировать много-много цифр из статистики портала.

В корпоративном e-learning столько сил вкладывается в то, чтобы переучить тех, кто не хочет переучиваться. Чтобы замотивировать учиться тех, кто не хочет потратить на это свое время.

Или представляю картину: прихожу я в компанию на собеседование на позицию менеджера e-learning проекта. 

Меня спрашивают: "Как вы будете мотивировать сотрудников учиться в СДО?" 
Я отвечаю: "Проанализируем, кто не учится, почему, и заменим этих людей через увольнение"...
...
Мне говорят: "Но вдруг им материал в СДО не нравится, неактуальный, некрасивый".
Я поясняю: "А материал мы предварительно проанализируем, удалим все несоответствующее требованиям функций сотрудника и правилам пед дизайна и создадим новый, нужен штат для разработки или бюджет на курсы"
...
Мне говорят: "Что вы, какой штат, у нас по штату один специалист на СДО" ..
И мне захочется ответить, о каком тогда качестве обучения можем мы говорить.
Но скорей всего на этом собеседование завершится. Не в мою пользу.

А может, они тоже захотят взглянуть на корпоративное обучение с другой стороны? Со стороны самих людей, их желания учиться и получать те знания, которые действительно необходимы им. И на основании этого создавать культуру самообучения. Среди тех, кто готов стать частью этой культуры. 

Корпоративное обучение без кнутов и приказов, без обязательной программы и нормативов, без необходимости выдумывать мотивационные "фишки"...



Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?