Что должно произойти после изучения электронного курса?
Я верю, что этот вопрос - Что должно произойти после изучения электронного курса? - ключевой, самый важный и единственно правильный на начальном этапе разработки обучающего материала. Ответ на самом деле прост - должно что-то произойти, должно быть совершено действие. И это должно произойти не только после электронного курса, но и после вебинара, тренинга, обучающей игры, урока, лекции и т.д. и т.п.
Почему же электронный курс должен быть чем-то особенным в плане постановки цели обучения? Как только курс будет воспринят как серьезный обучающий процесс, приводящий к результату, исчезнут бесполезные, "для галочки", "для ознакомления", "просто красивый" и "у всех такой есть" курсы. Исчезнут вопросы "а зачем мы вообще его разрабатывали", "почему они не продают лучше, мы же их протестировали и получили классные результаты", "откуда столько ошибок в отчетности, всем же разослали новые инструкции, они должны были прочитать" ну и т д.
Как только вы (как e-learning специалист) научитесь задавать этот единственный вопрос, слушать ответы, прояснять ситуацию дополнительными вопросами, вырисовывать цель обучения и хотя бы набрасывать возможные критерии измерения цели обучения - ваши курсы станут более эффективными. И еще - очень хорошо знать некоторые моменты коучинга и НЛП, помогает в общении с экспертами/заказчиками обучения.
Два слайда по материалам двух вебинаров (Елены Тихомировой о критерия эффективности курсов и Владимира Кухаренко о разработке курсов и смешанном обучении). Прямое руководство к действию.
Почему же электронный курс должен быть чем-то особенным в плане постановки цели обучения? Как только курс будет воспринят как серьезный обучающий процесс, приводящий к результату, исчезнут бесполезные, "для галочки", "для ознакомления", "просто красивый" и "у всех такой есть" курсы. Исчезнут вопросы "а зачем мы вообще его разрабатывали", "почему они не продают лучше, мы же их протестировали и получили классные результаты", "откуда столько ошибок в отчетности, всем же разослали новые инструкции, они должны были прочитать" ну и т д.
Как только вы (как e-learning специалист) научитесь задавать этот единственный вопрос, слушать ответы, прояснять ситуацию дополнительными вопросами, вырисовывать цель обучения и хотя бы набрасывать возможные критерии измерения цели обучения - ваши курсы станут более эффективными. И еще - очень хорошо знать некоторые моменты коучинга и НЛП, помогает в общении с экспертами/заказчиками обучения.
Два слайда по материалам двух вебинаров (Елены Тихомировой о критерия эффективности курсов и Владимира Кухаренко о разработке курсов и смешанном обучении). Прямое руководство к действию.
И кстати участвовать в вебинарах - очень полезная вещь)
И еще - конструктор целей обучения, очень классный инструмент http://ode.ru/target/