Мини-курс "Как собрать и оформить курс". Урок 2. Подбираем оптимальную цветовую гамму

Если вы сомневаетесь в своем вкусе или опыте относительно подбора цветовой гаммы, то беспроигрышный вариант - обратиться к цветовому кругу и попробовать применять в слайдах такие классически варианты:

- монохромное сочетание, когда используются цвета в едином спектре разной насыщенности, например, от светло-бежевого до шоколадного цвета,
- аналогичное сочетание соседних на круге цветов, например, желтый и оранжевый,
- дополнительное сочетание, когда используются два цвета, находящиеся друг напротив друга в цветовом круге, например, салатовый и фиолетовый,

colores2.jpg

Цветовой круг Ньютона

Есть более сложные варианты, например, использования трёх равноудалённых друг от друга цветов круга, что потребует уже более уверенных навыков. Нэнси Дуарте в своей книге “Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций" предлагает множество вариантов использования сочетания цветов на примерах различных тематических презентаций, которые мы можем перенести на правила сборки учебного контента.

Также учтите, что рекомендуется применять не более 2-3 основных цветов во всем электронном курсе. Это не так мало, как кажется, потому что вы можете создавать различные сочетания и использовать различную насыщенность. К тому же, единая уравновешенная цветовая гамма будет способствовать лучшему усвоению учебного материала и минимизировать отвлечение внимания.

При выборе цветов важно учитывать их психологическое воздействие на человека. Так, например, синий цвет может символизировать консервативность и стабильность, зеленый - спокойствие, деньги и здоровый образ жизни, красный - активность или опасность. В зависимости от того, какие цели преследует ваш курс, можно добавить в него эмоций с помощью правильно подобранных цветов. И, наоборот, непривычные для восприятия цветовые решения могут сбить с толку. Представьте, что встречаете слово “осторожно”, написанное ярко-зеленым шрифтом: такой вариант оформления не ассоциируется с тем, на что действительно нужно обратить пристальное внимание.

Также нужно учесть контрастность фона и шрифта. Постарайтесь выбирать однотонный неградиентный фон без дизайна и четкий достаточно крупный шрифт. Можно найти рекомендации по наиболее удачному сочетанию (синий шрифт на белом фоне), или, наоборот, неудачному (голубой на сером). Но не стоит держаться за столь конкретные советы. Важно, чтобы текст был читабельным за счет выбранного шрифта и фона.

В целом, темный текст на светлом фоне читается лучше, потому что при этом глаза устают не так быстро, что, несомненно, является преимуществом. Если сомневаетесь, тогда протестируйте на коллегах выбранные вами сочетания для курса, и вы сразу исключите наименее контрастные сочетания. При использовании в качестве фона фотографии разместите под текстом слегка прозрачный блок однородного цвета. Тогда и фотография будет видна, и текст будет хорошо читаться.

фон.png

Иногда в компаниях есть так называемый корпоративный brandbook, который разрабатывается отделом маркетинга по всем правилам дизайна. Даже если у отдела обучения нет задачи верстать курсы в корпоративных цветах, загляните в brandbook и обратите внимание на выбранные сочетания. Их можно не только использовать в сборке курса, но и создать на этой основе специальные шаблоны в своей цветовой гамме: например, для продуктовых курсов - светло-зеленый шаблон, для курсов по ПК - сине-зеленый, для курсов общей тематики - монохромный синий. В корпоративной среде e-learning приходится разрабатывать курсы достаточно быстро и при этом нет возможности каждому такому материалу уделить максимум внимания в дизайне. В этом случае обдуманные и заранее подготовленные шаблоны - отличный вариант.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?