Идеи закрытой конференции "Технологии знаний ONLINE".

В конце 2017 г слушала одну закрытую онлайн-конференцию, успела записать идеи трех докладов.

HR И E-LEARNING ТРЕНДЫ.
HR-стратегия для развития потенциала сотрудника
- фокус на быстро обучающхся и меняющихся сотрудников,
- работа над культурой достижений и признаний, конкурсы на лучших руководителей, проекты,
- формирование простой легкой атмосферы, сотрудники не готовы к длительным сложным процессам,
- смарт-оптимизация обучения и развития,
- доставка компетенций just in time, акцент на программистах, анализе больших данных,
- создание площадки для социальной реализации,
- обучение партнеров, клиентов, благотворительные учебные проекты.
Маркетинг + HR = переформатирование оценки эффективности и построения программ инд развития.
Подход: на основании HR метрик по сотрудникам прогнозировать потенциал сотрудника в плане развития карьеры.
Метрики: анализ деловой переписки, приход уход на работу, результаты обучения, каналы коммуникаций
! Важная компетенция. HR становится маркетологом, нужны срочно освоить маркетинговые инструменты
В докладе Оксаны Кухарчук из МТС много идей из HR трендов, представленных у Deloitte 2017/2018.
Про корпоративное обучение:
- обучение на корп портале должно быть умными:
- прогнозы на основании данных о том, какую инф показывать пользователю, какое обучение рекомендовать,
- неформальное обучение нестандартными подходами
- пример из практики: 55% программ люди выбирают в онлайн формате имея выбор между онлайн и очным, хотят выжимку
ВОПРОС: Кто будет работать в корп универе лет через 5? ОТВЕТ: Кураторы, тьюторы, фасилитаторы, большинство уйдет в онлайн, снижение количества бизнес тренеров с переходом в онлайн, формирование команды, управление смыслом, останется все то, что не уйдет в автоматизацию
Что нужно бизнесу?
Hard skills
Оперативное обучение
100% охват целевой аудитории
Профессиональные спикеры
Непрерывная обратная связь
Возможность коммуникации
Оперативность обучения: сокращение цикла разработки программ, быстрый запуск, быстрые изменения по ходу обучения, нет времени месяцами разрабатывать контент.
Фокусы обучения:
- Максимально простой язык
- Здесь и сейчас
- Короткие форматы
- Короткие курсы по 5-7 минут , разбита часовая тема
- OMNI channel - маркетинговый термин, который фиксирует тот самый шаг на котором остановилось обучение, не зависимо от того на каком устройстве пользователь вышел и на каком зашел и продолжил обучение
- в фокусе навыки
- вебинары и видео-курсы по цифровым технологиям для понимания изменений мира и трендов (криптовалюта, блекчейн, чат-боты все на уровне идей)
- продукты и услуги компании
- если вы привлекли сотрудника на корп портал, а тм нечего смотреть или только формальное скучное обучение, нет интересного контента, то сотрудник туда не вернется
- маркетинговый план развития корп портала на год вперед
- высокое качество контента, профессиональные спикеры, единый маркетинговый шаблон электронных курсов
- обучение для детей, для семей сотрудников
- при жестких требованиях с обязательными заданиями, напр. МВА в онлайн формате, программы завершают порядка 80% участников.
- лицензия на образовательные услуги, выход корп университета вовне
(по материалам выступления Оксаны Кухарчук, МТС)



АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Digital обучение
- не разделать термины e learning и learning
- нельзя сделать платформу обучения где есть все и сразу, либо будет сложно либо чего то будет не хватать
- как вариант сделать отдельные системы для своих целей,
- корп портал - функция соц сети с саморазвивающимися проф.сообществами
- адаптивный контент в чем смысл: дать возможность пропустить то, что знаешь
- адаптивный контент очень сложный контент при разработке,
- Когда не нужно адапт обучение: простая тема, сертифицированное или обязательное обучение (ОТ, безопасность),
- инструменты для адаптивного обучения в основном зарубежные системы,
- мирокробучение хорошо для адаптивного обучения,
- набор чек листов и картинок, инфографику и слайды с возможностью сохранения - лучше для адаптивного, чем видео,
- адаптивное тестирование ведет пользователя по тесту, предоставляя то более то менее сложные задания в зависимости от его ответов.

ВОПРОС: А если сотрудник заблуждается в том, что он компетентен и у него есть возможность что-то пропустить? Типа, "а я итак это знаю".
ОТВЕТ: Делать фокус на любопытство или проверять проверочными тестированиями, сможет ли сотрудник пройти далее или пройти определенный фрагмент курса.
(по материалам выступления Владимира Казакова, Сбербанк)

БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Вызовы корпоративному обучению:
- Требования к компетенциям меняются очень быстро поэтому уже нельзя централизованно поддерживать актуальность курсов и программ обучения.
- Ключевой ресурс рост бизнеса находится на стыке областей - нужно сотрудничество и доверие.
- Без вовлечения лидеров мнений построить доверие нельзя.

Маркетплейс:
- Новая модель платформы для корп обучения - рынок, ярмарка, marketplace, современные торг центры, молы (арендаторы и покупатели),
- Ценность платформы в соединении сторон, которые нуждаются друг в друг.
- Фокус не на разработке контента, а на создании инфраструктуры для взаимодействия заинтересованных сторон в рамках одной платформы.
- Корп университет который не владеет контентом, а дает среду для его создания и распространения и самостоятельного развития и взаимодействия людей, создать правила для поддержания эффективного взаимодействия людей
Примеры в бизнесе: Uber, Alibaba, Facebook (крупнейшая медиа компания, которая не владеет контентом).
В корп обучении стираются границы:
- между обучением и работой,
- между функциональными колодцами (межфункциональное взаимодействие ключевых экспертов различных направлений),
- между корпоративным университетом и дочерними подразделениями (экспертами, проф.сообществами, группами, отдельными сотрудниками)
Появляется сетевая структура корп университета и создается единая среда для развития корп обучения.
Актуальные инструменты проф.сообществ: Сообщества телеграмм, Whatsapp, чат-боты в ответах на вопросы по терминах и в навигации по контенты, идет самостоятельный выбор удобных инструментов участниками проф.объединения.
(по материалам выступления Долгова Николая, Газпромнефть)

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?