Управление знаниями: от общества знаний к talent management, от информационного загрязнения к курированию контента

Сейчас активно изучаю тему управления талантами. Тренд на talent management - логичное продолжение темы экспоненциального роста объема знаний и современного общества знания. Отсюда следует повышение ценности людей, которые внутри компании могут генерировать новые знания, идеи и технологии. Их называют специалистами с высоким потенциалом HiPo и для них компании придумывают различные возможности для профессионального развития

Как следствие информационного бума возникает проблема поиска достоверной информации (курирование контента) и большого количества информационного мусора в базах знаний компаний, в "облаках" и энергозатрат на хранение. 

Готовой публикации на эту тему дать пока не могу, но хочу поделиться терминами. Возможно, вам тоже захочется подумать в этом направлении. Если интересна тема управления талантами, то описываю ее тут, публикации выходят по вторникам.


Закон экспоненциального роста объёма знаний. Информации мало нашла, смысл в постоянном увеличении объема знаний по закону экспоненциального роста когда скорость роста пропорциональна значению самой величины знаний. Знания проще создавать и хранить, но не известно, до какого момента мы сможем что-то полезное находить в этих объемах контента и когда они станут критичными для дальнейшего хранения.

Общество знания (общество знаний) — концепция современного этапа общественного развития, характеризующего переход к новой форме постиндустриального общества, где доминирующей ценностью, экономической и ресурсной, становится «знание» как таковое (Википедия)

Информационное загрязнение (англ. information pollution) — загрязнение информационных ресурсов неполной, противоречивой, малоценной или не относящейся к делу информацией. Информационное загрязнение считается одним из негативных последствий информационной революции. (Википедия)

Курирование контента подразумевает сбор, систематизацию и повторную публикацию информации, имеющей отношение к определённой теме или сфере. Другое определение трактует этот термин как «сортирование информации и представление её в виде содержательного, понятного и организованного поста» (Википедия пишет, что метод маректинговый)


Вопросы, над которыми можно подумать:
  • как управлять созданными в компании знаниями, акцентируясь и на новой информации, которая поможет бизнесу стать более эффективным, и на уже неактуальном контенте, который мешает находить нужную информацию?
  • как курирование контента поможет находить нужную информацию, кто в компании должен обладать этими навыками, кого можно и нужно обучить?

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?