Как по-новому создавать и воспринимать информацию



​​В конце прошлого года я поняла, что устала от попыток все быстрее обрабатывать информацию. Новости о трендах в обучении, посещение конференций и вебинаров, чтение публикаций, текущая работа с проф.сообществами, статьями и проектами окончательно утомили. Подход, когда больше времени уделяешь погружению в проф.сферу и стараешься быстрее читать, перестал работать. Как не торопишься, все равно не успеваешь, а сверху постоянно наваливаются новые потоки информации. 

Парадокс в том, что нужно не ускориться, а наоборот, замедлиться. Тормизить, переходить в режим slow life, осваивать минимализм и хюгге. Не уверена, что мне удастся это сделать. И все же я решила попробовать этот год посвятить освоению новых навыков в работе с информацией: стать шеф-поваром молекулярной кухни и научиться уменьшать тексты до одной-двух ключевых идей. Лучше, в картинках.


2018 год у меня начался с книги "Тонкое искусство пофигизма". Не скажу, что она вызвала восторг, но помнить о ценностях и уметь отказываться от лишнего стали первыми колокольчиками. С них и началась борьба с информацией и поиски новых способов писать, читать, слушать и запоминать.

Во-первых, я уменьшила время нахождения в соц.сетях:
- перестала размещать в соц сетях ссылки, которые не могу кратко прокомментировать,
- перестала ставить лайки, если моей реакции не хватает на то, чтобы оставить комментарий,
- убрала все подписки из ленты новостей ФБ, вместо этого захожу в конкретные группы,
- выбрала экспертов, по активности которых я могу быстрее понять изменения в сфере обучения, чем по бесконечной ленте новостей.

Во-вторых, уменьшила потоки внешней информации:
- убрала практически все подписки из почты,
- договорилась с собой о том, какие сообщения и письма я не буду открывать сразу и отвечать, чтобы избавиться от этого рефлекса,
- поставила чаты и группы, которые читаю в мессенджерах, на беззвучный режим,
- уменьшила свою активность в проф.сообществах, хотя тут мне еще надо уменьшать, зато я уже вынула из своей головы большую часть информации о проф.сообществах и перенесла ее в текст.

В-третьих, уменьшила количество информации, которую произвожу сама:
- прочитала книгу "Спасите котика: секреты сценарного мастерства" и научилась думать о целевой аудитории тех, для кого пишу, структурировать и придумывать способы удержания внимания, этому еще хорошо учит копирайтинг
- написала перечень вопросов, которые нужно знать e-learning специалисту, чтобы обозначить границы своей сферы и проще ориентироваться при поиске тем для статей,
- систематизировала все, что знаю в базе знаний e-learning специалиста, это снова морально меня избавило от информации, которая хранилась только в моей голове, 
- купила книгу "Скетчноутинг", чтобы научиться выделять краткие идеи из статей и выступлений и наконец-то избавиться от больших конспектов, которые тяжело обрабатывать,
- придумала себе задание на сжатие идей статьи или доклада до 1-2 предложений в канале Телеграм "eLearning в двух словах"

Вот пишу и думаю: уменьшила? Возможно, улучшила качество, но этой информации все равно много. Много. Из всего этого понятно, что по всем трем пунктам еще надо работать: думать короче, писать проще. Потому что с такими постоянными большими потоками информации старыми методами уже не справиться. 

Над какими задачами я еще думаю:

- Научиться быстро отделять идею от спама, которого сейчас очень много. Для этого надо углубиться в курирование контента не только в рамках корпоративного обучения.

- Оставлять некоторые мысли или прочитанные книги в своей голове. Не переводить их в пост, статью или дискуссию. Может, это какое-то побочное действие от модерации проф.сообществ. 

- Учиться мыслить визуально. Символами, видео, картинками. Коротко. Я же мыслю текстом и большим количеством букв. Попробую скетчами писать.

В общем, научиться чему-то новому проще, чем переучиться. А переучиться что-то делать будет проще, чем поменять стиль мышления и восприятия мира. Кстати, два месяца я рисовала картину по номерам. Это был способ замедлить себя, перейти в тот самый slow life режим. Получилось красиво. Запомнилось состояние, когда наносишь краски, никуда не торопишься, не о чем не думаешь, кроме рисования.


To be continued...



Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?