"Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат" (Дэн Кеннеди). Часть 1. Руководители
Небольшой
отзыв о книге с основными идеями. Разделила на три блока, на мой
взгляд удобные для понимания и использования. Что касается самой книги,
тематика для меня не типична, и если бы не рекомендации, дальше
титульной страницы наверное не продвинулось. Но, как ни странно,
прочитала. Что понравилось, так это доступный стиль изложения и
некоторые интересные идеи, возможно потому, что они были новыми для
меня. Про жесткость — да, есть, немало, иногда даже не воспринималось.
Возможно, потому что сам способ такого жесткого контроля сотрудников не
в моем стиле, но иногда ведь и правда приходится. Тем более когда дело
касается бизнеса, в который человек вкладывает деньги, ожидая получить
доходы. И конечно, сотрудники, которые не поднимают трубки и упускают
клиентов, не могут его радовать. Он ведь платит им за выполнение тех
функций, о которых они договорились при найме. Но вот видео- наблюдение
очень меня сковывает. Работа «мышей» под присмотром «кота» наверное,
была наименее приятной частью книги. Интересно о продажах, о целой
группе показателей, которыми нужно оперировать. Воодушевляет то, что
автор уверен в работающей схеме, хотя и не всегда выкладывате ее
полностью, вероятно через книгу также подыскивая себе клиентов.
Понравились вопросы автора, стиль изложения, в котором он словно
общается с читателем. Понравилось много примеров. Фразы, которые больше
всего запомнились «Лучшее совещание — то, которого не было» и «В бизнесе нужно управлять хаосом, а не создавать порядок».
С некоторыми вещами можно поспорить. Что же, давайте поспорим,
действительно ли это жесткий стиль управления или это просто управление
по правилам?
- о персонале
- о продажах
-
Менеджмент — это сделать дело силами других людей. (Вине Зирполи)
-
Относитесь к бизнесу как к военной операции.
-
Ваша задача: заработать больше, наняв меньше сотрудников.
-
Только
то, что ваш сотрудник делает определенную работу несколько лет или
остро нуждается в работе, не причина платить больше.
-
Построение бизнеса не должно держаться на одном единственном способе извлечения прибыли.
-
Если
клиенты не довольны, бизнес долго не протянет. За отговорки не
платят, оправданиями не выполняют заказ. Вводите политику «без
оправданий»
-
У вас и у ваших сотрудников разные взгляды на то, что вы считаете важной для бизнеса работой и то, что считают они
-
Кража сотрудниками вашего времени — это кража денег. Сколько стоит ваше время?
-
Учите сотрудников планировать разговоры и встречи вместо постоянных переписок.
-
Хорошим работникам нравится, когда порядки по-настоящему жесткие. Недовольны только плохие. Вынуждайте соблюдать правила.
-
Соблюдайте верный баланс «над» и «в»: 75% вы работает над бизнесом, 25% - в бизнесе.
-
У ваших сотрудников свой частный клуб. Вы — не член этого клуба.
-
Примите
политику «нулевой терпимости» в отношении разбитых стекол* в своем
бизнесе. (*игнорирование мелких преступлений авторы теории сравнивали
с разбитыми окнами в здании — сигналом, побуждающий к дальнейшему
разрушению)
-
Точка-уже
— это точка «уже хорошо», то есть уже устраивает и вас, и клиентов, и
вы оба понимаете, где эта точка находится. Переведите это соглашение
с клиентом в четкий стандарт и соблюдайте его.
-
Ваша стратегия должна отличаться от конкурентов, иначе вы станете просто еще одной безликой компанией.
-
«Девяностопятипроцентеры»,
т.е. 95% населения - это наемные работники, подчиненные
«пятипроцентерам» (предпринимателям и владельцам бизнесов)
-
Для
того, чтобы побудить людей делать работу так, как нужно вам: 1)
замеряйте все важные показатели и вывешивайте цифры на стену, 2)
ловите людей, когда они все делают, как надо и создавайте из этого
лучшие алгоритмы работы
-
Никакой «жвачки на тротуарах». Не позволяйте создать предприятию «дурную славу».
-
Используйте «раскадровку» и решайте, что вам нужно СДЕЛАТЬ. Не начать, не поделать часок, не попробовать сделать!
-
Секрет конкурентоспособности в скорости, с которой вы разрабатываете и внедряете новые продукты и услуги.
-
Внушайте сотрудникам миссию компании с первого рабочего дня.
-
Принимаясь за дело, всегда имейте запасной выход. Если игра не стоит свеч, без промедления разворачивайтесь.
-
Покажи сотрудникам, что тебе они не безразличны, оставаясь, когда нужно, твердым.
-
Научите
сотрудников не врываться с новой проблемой без базовой информации,
необходимой вам для принятия решения, и без трех возможных вариантов
выхода из положения.
-
Научитесь избегать совещаний. «Лучшее совещание — то, которого не было»
-
В бизнесе нужно управлять хаосом, а не создавать порядок
- о персонале
- о продажах