Релиз ELFORUM 2017 Киев

В 2016 году я написала достаточно подробный отчет про ELFORUM 2016 в Киеве. Это было первое крупномасштабное очное e-learning событие на украинском рынке онлайн-обучения с разнообразным составом спикеров. Причем, как представителей от провайдеров, так и от украинских компаний. В этом, по отзывам моих коллег, есть большая ценность подобного мероприятия. Это обогащает обмен опытом. И я с ними согласна. 

Меня пригласили участником, потому я целый день только и делала, что наслаждалась докладами, общением и наблюдением. Если вы ни разу не были на месте организатора и/или спикера, то вряд ли вам удастся оценить, как же здорово быть просто участником!



В 2017 году ELFORUM в Киеве вырос: почти 300 участников. На этот раз я была спикером и смогла посетить всего полдня из двухдневной конференции, так как во второй день должна была быть в Москве на другой конференции. 

По сути, я приехала, выступила на панельной дискуссии, а до и после нее активно пообщалась. В итоге, не услышала ни одного полноценного доклада. Но даже тех нескольких часов коммуникаций мне вполне хватило для того, чтобы принять решение о том, что в следующем декабре я приеду и постараюсь максимально впитать в себя атмосферу украинского e-learning-а. Вы можете подумать, что это реклама или что у меня есть заинтересованность пиарить мероприятия eTutorium, так как я с ними сотрудничаю. Но, скорей наоборот. Именно потому и сотрудничаю, что это реально профессиональная, креативная и при этом очаровательная команда... el-фов)



Забавно, но в прошлом году вся эта эльфийская атрибутика казалась слишком.. даже не знаю, как это определить, но просто слишком для всех этих серьезных людей, которые приехали на конференцию по обучению. Непривычно, необычно, непохоже на другие подобные конференции. Когда же все повторилось в этом году, то это уже было мероприятие со своей особой атмосферой. И все вокруг казалось гармоничным и само собой разумеющимся. В этом есть свой шарм.

Мои самые ценные моменты с ELFORUM 2017:
- очное знакомство с Леной Локтевой, основателем белорусского проф.сообщества e-learning специалистов,
- очное знакомство со Светой Пономаренко, основателем проф. сообщества e-learning специалистов в Казахстане,
- общение с участниками с Corporate e-learning club (ребята, как же я была рада всех вас увидеть и просто сказать "привет"),
- выступление на панельной дискуссии по теме создания и развития профессиональных сообществ (впервые пробовала себя в таком формате, так что это был своеобразный выход за рамки комфорта, и, в тоже время очень интересный),
- встреча с командой eTutorium, благодаря которой появилась Большая площадка для очного общения украинского e-learning сообщества.

Костя Бугайчук, Лена Локтева и Света Пономаренко - спасибо за "горячую" поддержку в первом ряду на дискуссии. Вы лучшие!



ELFORUM заряжает энтузиазмом. И в этом его основная ценность. Три года назад мы с Валерой Задавысвичкой основали украинский Corporate e-learning club для того, чтобы дать возможность специалистам по онлайн-обучению общаться и обмениваться опытом. Мы проводили очные мероприятия, поддерживали сетевую активность в группе, но порой наш энтузиазм спадал, так как сложно поддерживать независимое и некоммерческое проф.сообщество. Периодически снова появлялось воодушевление, за что особая благодарность нашим со-организаторам мероприятий клуба - Андрею Кубаю и Мирославу Боцуле.

В конце прошлого года энтузиазм сильно упал, но после ELFORUM в прошлом году родилась идея кейсов украинских e-learning проектов, на которой мы развивались весь этот год, собрав 20 кейсов, проведя две очных встречи и поддерживая деятельность группы в Facebook.

В этом году, вот честно, думала уже оставлю эту затею с проф.сообществами. Наверное, 5 лет в e-learningPRO и 3 года в Corporate e-learning club дают какую-то магическую цифру "8", на которой проф.сообщества сильно "штормит"

Я готовилась к конференции, планируя рассказывать о том, что проф.сообщества это реально круто, ценно и это фундамент к управлению знаниями. Параллельно читала о том, как закрываются подобные проекты. Это вызывало во мне вопросы, напоминало об усталости от регулярной, почти ежедневной деятельности для сохранения активности в проф.сообществе. 

Тогда я спросила себя: "С какой целью ты едешь? Что ты хочешь дать людям? Что ты хочешь сказать этим выступлением?". И эта цель нашлась: передать накопленный опыт. При чем сделать это надо эмоционально, интересно, с душой. Ведь проф.сообщество можно организовать и развить только если у вас внутри достаточно "огня" и вы можете им поделиться. И при этом нужно будет постоянно искать ресурс для отдыха, восстановления, вдохновения, а иногда и для того, чтобы вопреки желанию все оставить - двигаться вперед.





У меня уже был опыт, полученный методом проб и ошибок, проверенный интуицией, отточенный на обратной связи, похвале и критике, сглаженный временем и многократным повторением одних и тех же действий. Зачем кому-то наступать на те же грабли, если я могу о них рассказать? Зачем хранить опыт, который никому не передается? С таким настроем я ехала на дискуссию и на конференцию. 







А после выступления решила написать краткий курс из серии постов о том, как создать и развивать проф.сообщества внутри компании и вовне. Так что следите за обновлениями блога. Пока можно заглянуть в презентацию, которая служила "подложкой" для дискуссии и на себе прочувствовать общение в проф.сообществе, если вы еще не с нами - welcome.

Вот этот момент - желание поделиться опытом, рассказать о своих ошибках - это то, что я заметила в других спикерах. Это то, что мне особенно понравилось в программе конференции. То, что я замечала и в очных  кулуарных встречах нашего клуба. Это готовность делиться знаниями и разделять свою страсть к e-learning. То, что характерно для того самого актива проф.сообщества, который на целых два дня собрался вместе, чтобы поговорить про e-learning.

Впереди у меня еще просмотр всех выступлений спикеров ELFORUM, поэтому с нетерпением жду записей. Судя по тому, что моя Facebook-лента еще две недели после ELFORUM пестрила сообщениями от коллег с отзывами, впечатлениями, мыслями, идеями и по самой конференции и конкретным докладам, я просто уверена, что найду для себя что-то "вкусненькое" там.

В общем, релиз получился как-то совсем не про мероприятие, а про людей и истории. А, с другой стороны, разве не это создает ценность и атмосферу, за которыми хочется вернуться?

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?