Зачем e-learning специалисту копирайтинг?
С одной стороны, хотелось найти какие-то интересные "фишки" для оживления текстов. В другой стороны - разобраться с тем, как на нас воздействует копирайтинг. Потому что мы его встречаем ежедневно: на рекламных плакатах вдоль дороги и в транспорте, в сети интернет, во время ланча и даже во время домашнего ужина, если вы смотрите телевидение. Копирайтинг формирует определенное отношение современного человека к текстам, призывам, к нашей заинтересованности некой информацией.
Неудивительно, что электронный курс, написанный бюрократическим языком или вебинар, проведенный спикером монотонными, пусть даже очень правильными и стилистически грамотными фразами, не вызывает у сотрудника желания поглощать новые знания.
Поэтому предлагаю немного поучиться у копирайтеров, чтобы грамотно и к месту применить их "фишки" в процессе электронного обучения. Давайте общаться живым человеческим языком, даже если мы находимся на расстоянии друг от друга. Даже если посыл преподавателя передает электронный курс или программа обучения, прописанная в LMS.
Недавно мне попалась на глаза книга "Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста" Дениса Каплунова, в аудио-формате. Буквально за три дня она была прослушана, благодаря временному 3-х дневному отсутствию интернета. И мне хотелось бы поделиться некоторыми советами, которые, надеюсь, подтолкнут вас глубже погрузиться в эту тему и найти свои собственные идеи.
И, да, "нейро-" в названии книги - чисто маркетинговый ход, потому что каких-то тонкостей работы мозга там нет. Они есть тут.
Как воздействовать текстом на слушателя в онлайн-обучении
- Пишите и говорите правду. Непроверенная или искаженная информация приравнивается ко лжи. Ложь не вызовет доверия к учебному материалу.
- Текст должен быть живым. Если вы пишите курс, то читайте ваш текст вслух. Оптимальная длина предложения такая, которую можно прочитать на одном вдохе.
- Реальные истории делают текст реалистичным. Простите за тавтологию, но тут к месту.
- Шрифт оказывает огромное влияние на восприятие текста: и на удобство чтения, и на отношение человека к прочитанному.
- Разбивайте тексты на смысловые блоки и делайте подзаголовки. Не только для удобство восприятия и изучения, но и для быстрого поиска нужного фрагмента.
- Эмоции помогают запоминать. Отсутствие эмоций - отсутствие сигналов мозгу о том, что данная информация имеет какое-то значение для дальнейшей жизни.
- Персонализируйте обращение к читателю или слушателю. Во время вебинара вы можете обращаться по имени. В электронном курсе и в LMS можно настроить именное приветствие.
- Пишите, как будто вы разговариваете с человеком.
- Задавайте вопросы.
- Уважительно обращайтесь к опыту своего слушателя.
Что еще можно почитать e-learning специалисту
10 способов перевести новые знания в долгосрочную память
>> Приходите в группу elclub на Facebook <<
Мы каждую пятницу обсуждаем книги для e-learning цев