Зачем e-learning специалисту копирайтинг?


Так сложилось, что я часто сталкиваюсь с текстами: пишу, читаю, анализирую, структурирую и даже "гармонизирую", если можно так сказать. Поэтому решила почитать что-нибудь про копирайтинг - профессиональное написание рекламных материалов в различном виде. 

С одной стороны, хотелось найти какие-то интересные "фишки" для оживления текстов. В другой стороны - разобраться с тем, как на нас воздействует копирайтинг. Потому что мы его встречаем ежедневно: на рекламных плакатах вдоль дороги и в транспорте, в сети интернет, во время ланча и даже во время домашнего ужина, если вы смотрите телевидение. Копирайтинг формирует определенное отношение современного человека к текстам, призывам, к нашей заинтересованности некой информацией.

Неудивительно, что электронный курс, написанный бюрократическим языком или вебинар, проведенный спикером монотонными, пусть даже очень правильными и стилистически грамотными фразами, не вызывает у сотрудника желания поглощать новые знания.

Поэтому предлагаю немного поучиться у копирайтеров, чтобы грамотно и к месту применить их "фишки" в процессе электронного обучения. Давайте общаться живым человеческим языком, даже если мы находимся на расстоянии друг от друга. Даже если посыл преподавателя передает электронный курс или программа обучения, прописанная в LMS.

Недавно мне попалась на глаза книга "Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста" Дениса Каплунова, в аудио-формате. Буквально за три дня она была прослушана, благодаря временному 3-х дневному отсутствию интернета. И мне хотелось бы поделиться некоторыми советами, которые, надеюсь, подтолкнут вас глубже погрузиться в эту тему и найти свои собственные идеи.

И, да, "нейро-" в названии книги - чисто маркетинговый ход, потому что каких-то тонкостей работы мозга там нет. Они есть тут.

Как воздействовать текстом на слушателя в онлайн-обучении
  1. Пишите и говорите правду. Непроверенная или искаженная информация приравнивается ко лжи. Ложь не вызовет доверия к учебному материалу.
  2. Текст должен быть живым. Если вы пишите курс, то читайте ваш текст вслух. Оптимальная длина предложения такая, которую можно прочитать на одном вдохе.
  3. Реальные истории делают текст реалистичным. Простите за тавтологию, но тут к месту.
  4. Шрифт оказывает огромное влияние на восприятие текста: и на удобство чтения, и на отношение человека к прочитанному.
  5. Разбивайте тексты на смысловые блоки и делайте подзаголовки. Не только для удобство восприятия и изучения, но и для быстрого поиска нужного фрагмента.
  6. Эмоции помогают запоминать. Отсутствие эмоций - отсутствие сигналов мозгу о том, что данная информация имеет какое-то значение для дальнейшей жизни.
  7. Персонализируйте обращение к читателю или слушателю. Во время вебинара вы можете обращаться по имени. В электронном курсе и в LMS можно настроить именное приветствие.
  8. Пишите, как будто вы разговариваете с человеком
  9. Задавайте вопросы.
  10. Уважительно обращайтесь к опыту своего слушателя.

Что еще можно почитать e-learning специалисту
10 способов перевести новые знания в долгосрочную память


>> Приходите в группу elclub на Facebook <<
Мы каждую пятницу обсуждаем книги для e-learning цев


Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?