Архитектура корпоративного онлайн-обучения: карта, книга, курс
Эта интеллектуальная карта помогает держать в фокусе ключевые процессы, которые нужны для построения и развития внутреннего e-learning проекта в компании. В ней 11 лет моего опыта менеджера корпоративного онлайн-обучения, из них - 7 лет практики в двух крупных банках. А также консолидация идей из кейсов украинских онлайн-проектов и кейсов компаний-вендоров LMS, которые я анализировала или описывала через интервью с руководителями проектов.
Карта впервые была представлена на встрече украинского сообщества Corporate elearning Club (2015 год) в Киеве, и тут сохранены первые комментарии. Она же легла в основу e-learning boot camp в Виннице (2018 год), когда каждый из дней менторинга был проработан по схемам о стратегии, контенте, маркетинге и оценке эффективности. Ее я использовала для вводного обучения внутренних разработчиков на авторском видео-курсе "eLearning: от стратегии внедрения до разработки контента и оценки эффективности" и для консультации компаний, планирующих покупку LMS системы или вебинарной платформы.
Вторая итерация карты стала базой для электронной книги "Архитектура корпоративного онлайн-обучения". И сейчас можно скачать дополненное и усовершенствованное, 2-е издание книги: https://edmarket.ru/research/white-book/corporate
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
1. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ:
ПЕРВЫЕ ШАГИ, МИФЫ, LMS И ВЕБИНАРЫ, ОТВЕТЫ НА ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 1. Что нужно знать на старте внедрения онлайн-обучения?
- 10 шагов для внедрения онлайн-обучения
- Мифы о внедрении онлайн-обучения
- Какие ресурсы нужны для внедрения онлайн-обучения?
- 15 ошибок при внедрении и развитии корпоративного онлайн-обучения
- 10 проблемных моментов, которые проявляются при внедрении LMS
- Как понять, что онлайн-обучение прошло эффективно?
- Часто задаваемые вопросы об оценке эффективности онлайн-обучения
- Вопросы, которые стоит задать автору кейса до внедрения онлайн-образования
- Как быстро перейти от тренингов к вебинарам?
- Как встроить вебинары в существующую модель обучения?
Глава 3. Как развиваться в теме онлайн-обучения?
- Что почитать по теме онлайн-обучения?
ОБУЧЕНИЕ - HR - БИЗНЕС, АВТОМАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ
Глава 4. Как дальше развивать проект по онлайн-обучению?
- Как выстроить взаимодействие с HR?
- Бизнес и Обучение: как найти общий язык?
- Задачи, которые не решаются обучением
- Как анализировать эффективность внедрения LMS?
- 7 причин, почему срываются проекты внедрений LMS
- Менять ли платформу LMS?
- Какие процессы онлайн-обучения можно автоматизировать?
- Шесть шагов к минимализму
- Как мотивировать к обучению на уровне стратегии?
- 15 мотиваторов для обучения
- 5 маркетинговых «фишек» для продажи курса сотруднику
- Как заставить учиться себя и других?
РАБОТА С ВНУТРЕННИМ ЗАКАЗЧИКОМ, СТАНДАРТЫ КУРСОВ, КУЛЬТУРА ОБУЧЕНИЯ
Глава 6. Как проектировать образовательные траектории?
- Как взаимодействовать с заказчиком обучения?
- Одноразовое обучение: в чем ошибка?
- Когда и как напомнить сотруднику о назначенном обучении?
- Почему большие курсы не работают?
- Когда нужен стандарт качества онлайн-курса?
- Как управлять контентом в LMS?
- Как автоматизировать обновление контента?
- Как использовать форумы в онлайн-обучении?
- Как создать электронную базу знаний?
- Как получить поддержку экспертов при внедрении базы знаний
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВ, РАБОТА С ТЕКСТОМ, ПИЛОТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРАВИЛА ТЕСТОВ
Глава 8. Как создавать, оформлять и структурировать учебный контент?
- Как структурировать учебный контент?
- Как учитывать особенности мозга при разработке контента? (по книге Дж. Медины «Правила мозга»)
- Как сделать так, чтобы онлай-курс разговаривал «человеческим» языком? (по книге М. Ильяхова «Пиши, сокращай»)
- 4 идеи от Джулии Дирксен, автора книги «Искусство обучать»
- Как собрать и оформить онлайн-курс?
- Как организовать пилотный запуск курса?
- Как сделать эффективные тесты?
Я длительное время оттачивала схему, чтобы она стала наглядным базовым инструментом, который помогает менеджеру держать в фокусе ключевые процессы e-learning проекта.
Третья, самая новая версия карты, легла в структуру программы курса "Менеджер корпоративного онлайн обучения". И как продюсер я однозначно рекомендую этот курс для тех, кто планирует внедрить или кардинально изменить внутреннее онлайн-обучение в компании.
Благодаря курсу вы сможете разработать стратегию по запуску или перезагрузке корпоративного e-learning проекта, опираясь на опыт Райффайзенбанка, MTS University, Сбербанка, Яндекса, Северстали, Нетологии, Фонда развития онлайн-образования, iSpring, компании "Адаптивное обучение", Skyeng и Dedu.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Какие задачи бизнеса решает онлайн-обучение и какие ресурсы для этого нужны (команда, ИТ, бюджет, время)?
Тема 2. Экосистема взаимоотношений менеджера корпоративного онлайн-обучения с IT, СБ, бизнесом, HR, экспертами
Тема 3. Road map: какие этапы проходит проект от идеи до старта?
Тема 4. Стратегия - основа успеха проекта
Тема 5. Форматы онлайн-обучения
Тема 6. Как разрабатывать онлайн-курсы своми силами, где найти бесплатный контент и когда есть смысл заказать разработку?
Тема 7. Техника микрообучения в действии
Тема 8. Как мотивировать сотрудников учиться, а экспертов - создавать учебный контент?
Тема 9. Секреты маркетинга для продвижения онлайн-обучения в компании
Тема 10. Как сопровождать процесс получения новых знаний и навыков
Тема 11. Креативная концепция: как организовать генерацию идей для образовательного проекта
Тема 12. Как создавать тестовые задания, которые качественно проверят знания?
Тема 13. Как оценить эффективность онлайн-форматов?
Тема 14. Почему проект по онлайн-обучению может не взлететь?
Тема 15. Защита дипломных работ. Комплексный взгляд на свой проект, проработка стратегии и анализ ошибок
Участие возможно в форматах онлайн и blended.
Детали курса: https://edmarket.ru/academy/course/corp-manager