Видео-курс "eLearning: от стратегии внедрения до разработки контента и оценки эффективности"

Приглашаю начинающих разработчиков курсов погрузиться в атмосферу e-learning: за 10 часов видео-уроков вы узнаете про онлайн-обучение главное из того, что я узнала за 10 лет. Простыми словами, на примерах и практике. Буду на связи для того, чтобы проверять домашние задания и отвечать на вопросы. Надеюсь даже дистанционно передать вам любовь к e-learning и подтолкнуть к дальнейшему развитию в этом направлении. Присоединяйтесь!






Вводное занятие знакомит с автором курса и контентом:
- из каких тем состоит программа курса и почему она так построена,
- как в большинстве случаев выглядит процесс внутренней разработки,
- что должно произойти в результате обучения,
- как быстро можно ожидать изменений после проведения обучения,
- про активное и пассивное участие в процессе обучения.




ПРОГРАММА ВИДЕО-КУРСА

Занятие 1. Стратегия внедрения онлайн-обучения
- что такое архитектура e-learning проекта,

- как достичь сбалансированности основных элементов  e-learning проекта,
- какие мифы связаны с использованием e-learning,
- какие ресурсы нужны для внедрения и развития e-learning проекта,
- как измерять эффективность курса и e-learning проекта,
- почему e-learning проекты терпят неудачу.

Занятие 2. 
Построение траекторий обучения
- что такое элемент контента, программа и траектория обучения,
- как управлять траекторией обучения в онлайн-формате,
- что представляет собой смешанное обучение,
- почему учащимся не нравятся электронные курсы,
- как мотивировать к обучению на уровне стратегии e-learning,
- что конкретно мотивирует учащихся проходить назначенное обучение,
- какие виды обратной связи существуют в e-learning,

Занятие 3. Проектирование контента (педагогический дизайн)
- 7 ключевых элементов структуру электронного курса,
- 7 этапов проектирования траектории обучения (педагогический дизайн),
- чем отличаются задачи обучения для заказчика, учебного центра и учащегося,
- как конкретизировать учебную цель по SMART и разбить ее на учебные задачи,
- что значит критерии эффективности обучения на языке бизнеса,
- что такое кейсы, речевые модули и поясняющая обратная связь,
- как перенести новые знания в долгосрочную память сотрудника,
- как понять, что поставленная заказчиком задача не решается обучением,
- как взаимодействовать с заказчиками обучения и экспертами.

Занятие 4. ​Сборка и оформление контента
- принципы минимализма для разработки курсов,
- правила оформления электронного курса,
- правила оформления отдельного слайда,
- особенности чтения и поиска информации с экрана,
- правила для шрифтов, текста и графики,
- способы визуализации информации,
- чем заменить "серых человечков" и "рукопожатия",
- когда нужен стандарт оформления электронного курса.

Занятие 5. Разработка тестов
- что такое классификация целей обучения по таксономии Блума,
- что проверяют электронные тесты: знание, умение или применение полученной информации,
- какие вопросы можно задать в типовом продуктовом курсе,
- какие типы вопросов существуют, кроме вопросов на выбор одного варианта из многих,
- что значит вопросы разного веса и как определить, какой из них "весит" больше,
- распространенные ошибки в формулировке вопросов и составлении тестов,
- как составлять вопросы, ответы на которые сложно "списать",
- как понять эффективность тестов на основе нормального распределения по Гауссу.

Итоговый тест и его анализ в финале 5-го занятия.

К каждому занятию идет: 
- видео-запись, 
- презентация, 
- дополнительные материалы, 
- домашнее задание.






История создания этого видео-курса:

В конце 2017 года ко мне обратилась небольшая группа внутренних разработчиков курсов из одной компании с просьбой обучить их педагогическому дизайну. Раньше я постоянно откладывала эту задачу - перенести свой опыт в структурированный курс. Но эти ребята четко понимали, что именно хотят изучить и как это они будут использовать. Поэтому я согласилась, подготовила программу и провела 6 вебинаров под общей темой "eLearning: от стратегии внедрения до разработки контента и оценки эффективности". У меня не было цели регулярно набирать группы. Поэтому программа изначально была подготовлена так, чтобы перенести ее в видео-курс с записями вебинаров, дополнительными материалами, домашними заданиями и серией сопроводительных писем. И вот он готов: 10-ти часовой видео курс, в который вложен 10-ти летний опыт. Без воды и рекламы. Без лишней информации. Только тот минимум, который нужен новичкам.

Чтобы понять, насколько вам подходит курс и формат, можно заказать вводное занятие бесплатно. Контент нацелен на внутренних разработчиков курсов и начинающих менеджеров e-learning проектов. Его цель - структурировать информацию про корпоративное онлайн-обучение. Педагогический дизайн тут рассматривается через стратегию e-learning проекта, взаимодействие с заказчиками и экспертами, построение траекторий обучения и оценку эффективности учебных мероприятий. 

Навигатором дальнейшего развития предлагаю взять список вопросов, ответы на которые нужно знать менеджеру e-learning проекта: Если будете заниматься именно созданием курсов, тогда углубляйтесь в изучение функций авторских средств разработки. 

Этот видео-курс не привязывается к конкретной LMS или средству разработки, а дает базовые знания про e-learning в компании. Материал поможет избежать распространенных ошибок и даст структурированное понимание корпоративного онлайн-обучения.

Марина Литвинова,

co-founder Corporate e-learning club,
экс-руководитель двух e-learning проектов в банках, 
спикер мероприятий для e-learning специалистов
создатель базы знаний для e-learning специалиста,
экс-менеджер проф. сообщества e-learning PRO
автор публикаций про e-learning с 2010 года.

marina.litvinova.ua@gmail.com
https://www.facebook.com/marina.litvinova

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?