Сообщения

Сообщения за март, 2015

Что должно произойти после изучения электронного курса?

Изображение
Я верю, что этот вопрос - Что должно произойти после изучения электронного курса? - ключевой, самый важный и единственно правильный на начальном этапе разработки обучающего материала. Ответ на самом деле прост - должно что-то   произойти, должно быть совершено действие.   И это должно произойти не только после электронного курса, но и после вебинара, тренинга, обучающей игры, урока, лекции и т.д. и т.п.  Почему же электронный курс должен быть чем-то особенным в плане постановки цели обучения? Как только курс будет воспринят как серьезный обучающий процесс, приводящий к результату, исчезнут бесполезные, "для галочки", "для ознакомления", "просто красивый" и "у всех такой есть" курсы. Исчезнут вопросы "а зачем мы вообще его разрабатывали", "почему они не продают лучше, мы же их протестировали и получили классные результаты", "откуда столько ошибок в отчетности, всем же разослали новые инструкции, они должны были прочитат

Как с помощью шаблонов оптимизировать работу СДО

В работе e-learning-специалиста я очень люблю два важных момента -   автоматизация и шаблоны.   Сейчас о втором. В принципе, в любое работе можно найти повторяющиеся действия, часто задаваемые вопросы, типичные отчеты и т п. Конкретно, для оптимизации работы системы дистанционного обучения рекомендую такие шаблоны: 1)  шаблоны курсов , конечно же. Здесь может быть стандарт курса, дизайн, шаблоны слайдов, регламенты прохождения по времени, а также  примеры отдельных частей курса  (приветствие, кейс, тест, анкета, финал и т п), цветовые гаммы, рекомендуемые форматы для курса по продаже, курса по прогр.обеспечению, по определенному продукту, по обслуживанию и т. п.  2)  шаблоны анкет:  обратная связь о курсе, о портале, о тренинге, опросы, запросы и т п. 3)  шаблоны отчетов:  отчет о работе СДО за неделю, месяц, квартал, год (в зав. от потребности и целевой аудитории), отчеты по рез.статистики (если СДО не дает вам в том формате, в котором вы представите, допустим, в презентации)

Где взять ресурсы на развитие СДО при ограниченном бюджете?

Принимала сегодня участие в замечательном вебинаре о том,  как создавать команду e-learning-специалистов . Спасибо спикеру,  Елене Денисовой , за чудесную тему и за то, что родился этот пост. Сначала, с огорчением, потом, даже с радостью, поняла, что бОльшую часть своего опыта я наработала в режиме "Бэтмена". Того самого одного специалиста, который на все руки мастер (естественно со своими допустимыми плюсами и минусами эффективности работы СДО, от этого не убежишь). Так сложилось, что искали именно "Бэтмена", и у меня очень мало было возможностей подбирать команду, развивать своих специалистов. Периодически у меня были технические специалисты, которые немного коммуницировали с пользователями, администрировали СДО и заносили курсы/тесты, готовые.  Зато я научилась использовать другие ресурсы, других людей, которые помогли мне внедрять и развивать электронное обучение. Вот об этих других  не  e-learning ресурсах и расскажу. И, конечно же, вы должны помнить про эффек