Сообщения

Сообщения за Март, 2015

Что должно произойти после изучения электронного курса?

Изображение
Я верю, что этот вопрос - Что должно произойти после изучения электронного курса? - ключевой, самый важный и единственно правильный на начальном этапе разработки обучающего материала. Ответ на самом деле прост - должно что-топроизойти, должно быть совершено действие.  И это должно произойти не только после электронного курса, но и после вебинара, тренинга, обучающей игры, урока, лекции и т.д. и т.п. 

Почему же электронный курс должен быть чем-то особенным в плане постановки цели обучения? Как только курс будет воспринят как серьезный обучающий процесс, приводящий к результату, исчезнут бесполезные, "для галочки", "для ознакомления", "просто красивый" и "у всех такой есть" курсы. Исчезнут вопросы "а зачем мы вообще его разрабатывали", "почему они не продают лучше, мы же их протестировали и получили классные результаты", "откуда столько ошибок в отчетности, всем же разослали новые инструкции, они должны были прочитать"…

Как с помощью шаблонов оптимизировать работу СДО

В работе e-learning-специалиста я очень люблю два важных момента -автоматизация и шаблоны.Сейчас о втором. В принципе, в любое работе можно найти повторяющиеся действия, часто задаваемые вопросы, типичные отчеты и т п. Конкретно, для оптимизации работы системы дистанционного обучения рекомендую такие шаблоны:

1) шаблоны курсов, конечно же. Здесь может быть стандарт курса, дизайн, шаблоны слайдов, регламенты прохождения по времени, а также примеры отдельных частей курса (приветствие, кейс, тест, анкета, финал и т п), цветовые гаммы, рекомендуемые форматы для курса по продаже, курса по прогр.обеспечению, по определенному продукту, по обслуживанию и т. п. 
2) шаблоны анкет: обратная связь о курсе, о портале, о тренинге, опросы, запросы и т п.
3) шаблоны отчетов: отчет о работе СДО за неделю, месяц, квартал, год (в зав. от потребности и целевой аудитории), отчеты по рез.статистики (если СДО не дает вам в том формате, в котором вы представите, допустим, в презентации)
4) шаблоны ответов на тип…

Где взять ресурсы на развитие СДО при ограниченном бюджете?

Принимала сегодня участие в замечательном вебинаре о том, как создавать команду e-learning-специалистов. Спасибо спикеру, Елене Денисовой, за чудесную тему и за то, что родился этот пост.

Сначала, с огорчением, потом, даже с радостью, поняла, что бОльшую часть своего опыта я наработала в режиме "Бэтмена". Того самого одного специалиста, который на все руки мастер (естественно со своими допустимыми плюсами и минусами эффективности работы СДО, от этого не убежишь). Так сложилось, что искали именно "Бэтмена", и у меня очень мало было возможностей подбирать команду, развивать своих специалистов. Периодически у меня были технические специалисты, которые немного коммуницировали с пользователями, администрировали СДО и заносили курсы/тесты, готовые. 

Зато я научилась использовать другие ресурсы, других людей, которые помогли мне внедрять и развивать электронное обучение. Вот об этих других не e-learning ресурсах и расскажу.

И, конечно же, вы должны помнить про эффективность …