Сообщения

Сообщения за март, 2012

"Одна корова дает больше молока, чем остальные. Проблема мотивации или остальных тоже нужно кормить?" (из чата вебинара)

Обучаемся с юмором)       На этой неделе состоялся вебинар для разработчиков курсов. Первый раз мы собрались для обучения в таком формате.      Я долгое время выбирала тему, которая была бы интересна и практична, а также служила бы дополнением к курсу для разработчиков в СДО.      Остановилась на ошибках, которые чаще всего совершаются. Обидно, когда такие ошибки обнаруживаются уже на стадии предоставления материалов в СДО. Но есть еще более сложные последствия, чем необходимость переделывать. И это – время, которое теряется на переработку курса. Не смотря на то, что автор проходит сертификацию, изучая стандарт курса и специальный материал по разработке курса, а также сдает тест, ошибки все же часто встречаются. И для того, чтобы 1) избежать их и 2) попрактиковаться в ловком «увиливании» от ошибок, был проведен вебинар.      Меня порадовало количество поданных заявок – 50. Это почти 25% состава наших разработчиков (а разработчики они по совместительству со своей

Рецензия и summary на книгу "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса"

Название книги : Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса (The Learning Explosion: 9 Rules to Ignite Your Virtual Classrooms) Авторы: Мэттью Мердок, Трейон Мюллер На покупку книги соблазнилась во время саммита разработчиков электронных курсов в Москве. Надо сказать, что заинтересовалась благодаря издательству (Альпина Паблишер) и рекомендациям Стивена Кови в начале. Так что маркетинг хорош. Жаль, что более хорош, чем оправдание ожиданий от книги. Во время чтения несколько раз менялось впечатление от книги: в начале увлекло вступление от Кови и концепция фрагментов знаний, потом удивили слишком очевидные рекомендации по внедрению и проведению вебинаров. В итоге пришла к выводу, что книга, во-многом полезна, и более рассчитана именно на новичков в виртуальном обучении. Ниже краткие комментарии по книге, некоторые вопросы и основные идеи, которые я нашла. Не останавливалась на моментах внедрения вебинаров и организации самого процесса, т. к. для н

По следам сегодняшнего вебинара для разработчиков курсов

Что нас подталкивает к получению новых знаний? - Возможность делать что-то быстрее и лучше - Необычная подача материала - Интерес к опыту других, например, в создании нового - Наглядность - Самосовершенствование - Новые технологии, которые ранее не использовались - То, что меняет отношение к процессу поиска ответов на любые вопросы.

Размышления о тестах и об интерактивности курсов

1. Тест (или др. способ контроля прохождения курса) - это не маркер "читал/не читал". Тест - это инструмент для контроля знаний, которые должны быть применимы в работе, если тест проверяет читал/не читал и не проверяет то, что нужно (и должно) применяться в работе, то зачем такой тест?  2. Практичность и реальность курса - это не повод перехода к интерактивности. Да, в интерактивных курсах есть свой большой плюс, но он есть при умении разработчика правильно использовать это преимущество. Уверена, что слайдовые курсы могут быть и практичными, и реалистичными, и интересными. Надо переходить от смысла курса к его форме, а не наоборот.