Рецензия и summary на книгу "Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса"

Название книги: Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса
(The Learning Explosion: 9 Rules to Ignite Your Virtual Classrooms)
Авторы: Мэттью Мердок, Трейон Мюллер
На покупку книги соблазнилась во время саммита разработчиков электронных курсов в Москве. Надо сказать, что заинтересовалась благодаря издательству (Альпина Паблишер) и рекомендациям Стивена Кови в начале. Так что маркетинг хорош. Жаль, что более хорош, чем оправдание ожиданий от книги. Во время чтения несколько раз менялось впечатление от книги: в начале увлекло вступление от Кови и концепция фрагментов знаний, потом удивили слишком очевидные рекомендации по внедрению и проведению вебинаров. В итоге пришла к выводу, что книга, во-многом полезна, и более рассчитана именно на новичков в виртуальном обучении.

Ниже краткие комментарии по книге, некоторые вопросы и основные идеи, которые я нашла. Не останавливалась на моментах внедрения вебинаров и организации самого процесса, т. к. для нас это уже прошедший этап. Акцентировала внимание на самой концепции фрагментов знаний, уменьшении количества и «порционности» информации для обучения и поиск способов вовлечения слушателей.

Приятные открытия:
- создание фрагментов знаний (и много вопросов о том, как ими управлять в корпоративном обучении и нужно ли, с какой целью);
- правило 2-3-х минут для интерактивности в виртуальном классе;
- пример визуальной вовлеченности (обезвреживание бомбы).

Неприятные моменты:
- слабый перевод, некоторые фразы откровенно «корявые».

Собственно summary:
 -Современные средства коммуникации позволят передавать от наставника обучаемого не только содержание, но и эмоциональный посыл.
 -Процесс получения знаний становится все более доступным благодаря сети Интернет, которая позволяет обучаться в режиме реального времени, именно тому, что нужно в данный момент
 -Первый и главный принцип обучения: «Будьте кратки»
 -Второй принцип обучения: «Сразу же применяйте на деле то, что только что изучили»
 -Знания и информация стали доступны для всех и каждого: мобильный телефон, онлайн-сообщества, сайты, блоги, wiki...
 -Каждый из нас может создавать свои фрагменты знаний (ФЗ), делиться ими, и использовать ФЗ, созданные другими.
 -Каждый ФЗ, попав в Интернет, распространяется как взрывная волна (тот самый взрыв обучения - the learning explosion).
 -Не стоит бояться того, что дистанционное обучение окажется не даст того, что может дать очное. Существуют результаты исследований, которые показывают более высокую эффективность онлайн-обучения в сравнении с очным.
 -Проанализируйте, где в Вашей компании создаются ФЗ, и как они используются.
 -Итак, ФЗ — частички информации, поступающие к нам через Интернет и традиционные офлайн-медиа.
ФЗ: как собрать и нужно ли?
 -Ваш виртуальный класс может включать множество компонентов: онлайн-сообщества,wiki-ресурсы, мобильные приложения, подкасты, блоги, исследовательские сайты, соц.медиа
 -Молодое поколение выбирает соц.сети (facebook, twitter), RSS - вместо e-mail
 -Первое, что нужно изменить при переходе к виртуальному обучению — количество подаваемой информации (меньше) и ее «порционность» (мельче)
 -Оптимальное время работы в виртуальном классе — 90-120 минут (3-4 основные идеи)
 -Работа в виртуальном классе, как и тренинг, требует подготовки. Не пренебрегайте ею.
 -Ставьте цели для развития виртуальных классов в компании и планы построение обучения.
 -Создайте свой «лист успеха» для демонстрации развития проекта.
 -Преодолевайте предубеждения. В 1903г. считалось, что «лошадь — это навсегда, а автомобиль не более, чем модное новшество»
 -Вовлекайте в процесс обучения вербально, визуально и кинестетически (модель виртуальной вовлеченности)
 -Проинформируйте учащихся о том, что будете ждать от них отклика.
 -Выдерживайте паузу перед ответом на первый вопрос, НЕ отвечайте сами.
 -Обращайтесь к участникам виртуального класса по имени.
 -«Вовлечение побеждает отвлечение» - запрашивайте комменты, задавайте открытые вопросы, давайте обратную связь, создавайте ролевые игры.
 -Пример визуальной вовлеченности — разговор по телефону главного героя фильма, который обезвреживает бомбу, и экперта, который просит все постепенно описать.
 -Чтобы вовлечь визуально, показывайте видео-записи, иллюстрируйте Ваши слова, рассказывайте истории, давайте картинки на анализ и совместную работу.
 -В отличие от фильма, книга дает те образы, которые прочнее связаны с нашим жизненным опытом, потому рассказывайте те истории, которые ученики смогут визуализировать сами
 -Покажите участникам виртуального класса «дорожную карту» - план обучения.
 -Помните правило двух-трех минут для создания интерактивности в виртуальном классе (каждые 2-3 минуты создавайте активность, переключайте внимание, активно включайте в процесс обучения)
 -Спрашивайте у учеников отчеты о проделанной работе в виртуальном классе.
 -Помните о правиле личной практики. Экспертом можно стать в чем угодно за 10000 часов.
 -Используйте анкеты обратной связи на 2-5 вопросов. Благодарите за комментарии, анализируйте регулярно результаты.
 -Visionar.com — блог презентаций и визуальных коммуникационных ресурсов.
 -Vuvox.com — интерактивные коллажи
 -Commoncraft.com — сайт с видео в стиле карандашных рисунков-комиксов.
 -Surveymonkey.com — сервис для бесплатных вопросов и анализа рез-тов.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?