четверг, 13 ноября 2014 г.

СДО как проект (mind map)


Ответы на вопросы о внедрении СДО

Если вы только начинаете внедрять в компании систему дистанционного обучения, то наверняка перед вами стоит множество вопросов:
  • Какую платформу выбрать? 
  • Кто будет создавать курсы? 
  • Сколько человек должно быть в команде? 
  • Кому поручить администрирование – провайдерами или своим админам?
Но я хотела бы обратить внимание на некоторые важные вопросы, которые в моих проектах очень помогли.
  1. Проанализируйте, какие методы обучения существуют в компании сейчас и 
  2. Как сотрудники относятся к обучению (в том числе и инициаторы обучения) 
  3. Какое программное обеспечение у пользователей, есть ли стандартизация, например, единый браузер, единая ОС, какой уровень пользователей – это будет очень важно для нормального функционирования СДО 
  4. Обратите внимание на особенности корпоративной культуры, и на место обучения в ней 
  5. Для менеджера проекта важны не только «горящие»  цели внедрения СДО (обучить продажников новым продуктам быстро), но и долгосрочные цели для СДО (планирование программ обучения, повышение проф.уровня сотрудников и т д) 
  6. Проанализируйте все имеющиеся информационные ресурсы (и доступ к ним сотрудников). Почему важно посмотреть на то, что есть? Все просто, для того, чтобы понять, к чему привыкли, пользуются ли, что не нужно дублировать? 
  7. Также проанализируйте какие есть программные комплексы в компании и как они между собой взаимосвязаны. Это особенно важно, если вы покупаете именно СДО, а не пакет, где есть и учет сотрудников, и оценка, и электронный документооборот. 
  8. Узнайте о стратегии развития компании и бизнес-подразделений. Тк я говорю о банке, то в первую очередь бизнес-подразделения являются заказчиками обучения. И то, какие продукты и в какие сроки они будут внедрять, зависит планирование графиков обучения, определение приоритетов 
  9. Оцените кол-во активных пользователей (большую часть будут составлять сотрудники типовых массовые профессии, ведь именно для СДО замечательный вариант). Будет полезно для понимания оценить общее кол-во сотрудников (нагрузка на СДО, кол-во обращений в тех поддержку), а также средний стаж работы в массовой профессии (при большой текучести нет смысла вкладываться в сложные курсы долгой разработки) 
  10. Посмотрите на существующую нормативная база по процессам обучения и продумайте, как в нее вписать СДО.
Почему так важно отнестись к СДО серьёзно?
Потому что система дистанционного обучения - это целостный проект, внедрение которого касается всех сотрудников в компании. Данная система может (при правильном подходе) обеспечить системный подход к профессиональному обучениюСДО привнесет изменения, которые повлияют на бизнес-процессы компании.

Как думаете, что будет с системой обучения, если в компании, например, нет понимания того, что СДО касается всех сотрудников? 

вторник, 11 ноября 2014 г.

Заниматься тем, что нравится

Заниматься тем, что нравится - это когда, наконец-то, уложив спать 4-х месячного ребенка, утром, после почти бессонной ночи, ты не закрываешь глаза, а читаешь про e-Learning. Вот точно занимаюсь тем, что нравится. Особенно сейчас тянет к новинкам, когда  немного выпала из потока информации, точнее уменьшила его, в связи с моим новым самым замечательным проектом, для которого я - мама. А роль мамы очень улучшает навыки управления временем, кстати.

Что меня удивило за последние полгода:

- самое актуальное - отзывы о конференции Learning 2014, особенно то, что на конференции не было слайдов (!) Вот так. Слайдология, визуализация на слайдах, слайдовое сопровождение для спикера, цвета в слайдах курсов и т д и т п - без всего этого можно обойтись) иногда) И то, что роль специалистов по обучению обозначали - в решении бизнес-задач. Всегда меня радует, когда видят и подчеркивают именно эту роль, ведь что может быть конкретнее и эффективнее.

- недавнее - новость о том, что вебинары можно прослушивать через телефон как обычный звонок (в аудио-формате) и без доступа к сети Интернет; компанию, от которой узнала, называть не буду, думаю, можно погуглить.

- то, что эксперты e-Learning по-прежнему не хотят выходить из-за кулис, по разным причинам, но многие все еще дистанцированы для общения. Такая замечательная идея Галереи специалистов e-Learning, и пока так немного интервью.

- недавно попросили у меня интервью журналисты из одного газеты, чем и удивили, и порадовали, тк мало тем про e-Learning я встречала освещенными в украинских СМИ, почему-то. Опубликуют - почитаем.

- все еще актуальны извечные вопросы в электронном обучении: какую СДО выбрать, как мотивировать, почему выбирают Moodle, как построить СДО и т д 

- заметила смещение тренда от разработки курсов (и выбору их форматов) к построению СДО как системы, т.е. внедрению и распространению, да и про оценку эффективности говорят и пишут чаще.

- чаще пишут про специалиста e-Learing: как стать, где взять, куда развиваться и т.д.

- и немного похвастаюсь, ведь блог личный, почему бы и нет: дважды предложили работу) ох, жаль, и проекты интересные, но чуть позднее. 


Современные подходы для мотивации и вовлеченности в e-learning

С точки зрения разработки контента сейчас стали уделять большое внимание тому, верно ли выбран e-learning инструмент, насколько правильно ...