четверг, 5 мая 2016 г.

Ошибки при внедрении e-learning

Мой взгляд на основные критические моменты при внедрении электронного обучения.


Ошибка 1. Компания не готова к внедрению e-learning (СДО, LMS)

Как выглядит: 
- идея внедрения e-learning пришла от HR без согласования со стратегиями развития компании
- топ-менеджеры не понимаю, зачем купили СДО и что там происходит
- бизнес не понимает, какое отношение они имеют к СДО
- руководители не хотят принимать участие в формировании программ обучения и контроле результатов
- курсы внутри компании создают хаотично, без стандартов и ответственных
- система похожа на запыленную библиотеку, а не на базу знаний

Как исправить:
- заручиться поддержкой топ-менеджмента до внедрения
- запустить пилотный проект, желательно на подразделении, сотрудники которого будут активными пользователями СДО
- наладить тесную взаимосвязь с бизнесом
- показать руководителям выгоду и удобство от использования СДО
- изначально разработать стратегию внедрения СДО, учитывая корпоративную культуру и существующую систему обучения

Ошибка 2. Сотрудники не готовы к новому формату обучения

Как выглядит:
- сотрудникам, которые привыкли к тренингам, навязывается незнакомый дистанционный формат
- у пользователей СДО отсутствует мотивация, возникает сопротивление изменениям, иногда не хватает знаний для обучения в дист.формате
- сотрудников впервые заставляют обучаться самостоятельно без тренера и группы
- обучающий материал не интересен, не практичен, перегружен
- бойкотирование, обучение "для галочки", негативное отношение к обучению

Как исправить:
- подготовить морально (реклама, пояснения, анонсы) и технически (как пользоваться, кому задавать вопросы, что если я не сдал, сделать мини-инструкции, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы)
- показать хорошие примеры (отзывы сотрудников, которые проходили ранее какие-то эл.курсы, вебинары, еще лучше - отзывы топов, которые учились онлайн)
- формировать программы обучения на основе функционала сотрудника
- создавать культуру обучения, самообучения и развития 

Ошибка 3. Не проведен тщательный анализ провайдера

Как выглядит:
- компания не понимает, почему провайдер задерживает сроки настройки СДО, а провайдер не понимает, как вам эту СДО надо настроить
- не четко прописанное тех.задание
- не проанализированы возможности помодульного внедрения СДО 
- вместо с СДО куплено все и сразу и никто не понимает, что с этим делать
- после настройки СДО выглядит совсем не так, как должно было быть
- просто или компания и провайдер друг другу не подходит или они не договорились в самом начале о том, как будут сотрудничать

Как исправить:
- задавать провайдеру правильные вопросы, много вопросов, анализировать ответы (работали в похожей ситуации, а можем сейчас только модуль тестирования настроить, какие сроки оказания тех.поддержки, какие тех требования к рабочему месту пользователя СДО и т.д.)
- договориться о правилах взаимодействия
- совместно разработать техническое задание, в котором и компания, и провайдер понимают прописанные шаги для внедрения и развития
- внимательно ознакомиться с основным функционалом СДО, какие модули, какие возможности, форматы закачки курсов, выгрузки данных, визаулизация, удобство формирования программ обучения, связь с системами учета персонала, построение дерева орг.структуры компании и т.д. в зависимости от ваших требований к СДО

Ошибка 4. Не рассчитаны необходимые ИТ-ресурсы

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...