Сообщения

Сообщения за июнь, 2017

Про кейсы: о чем говорят внедренные проекты

Изображение
Про кейсы: о чем говорят внедренные проекты from Marina Litvinova

Какие вопросы задать автору кейса о внедрении e-learning?

Изображение
Представляю вашему вниманию ТОП-12 наиболее популярных тем для вопросов по корпоративным e-learning кейсам. Для этой цели проанализировала кейсы, которые видела/читала/писала за последнее время, а также собрала вопросы участников во время конференции  "Технологии в обучении". Зачем это знать?  Во-первых, это заставит вас щепетильно и с осторожностью отнестись к реализации "такого же у себя".  А, во-вторых, это отличная картина всевозможных нюансов и текущих трендов дистанционного обучения. И еще один момент: это не все возможные вопросы, которые следует задать автору, чтобы понять проект.  1. КОМАНДА E-LEARNING ПРОЕКТА - Сколько человек поддерживает систему дистанционного обучения? Как распределяются роли в этой команде - кто что делает? - Всем занимается HR или есть отдельное подразделение обучения? -  Контент ведет отдельный человек? 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ/ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ - Как Вы определ

Непопулярный корпоративный e-learning

Изображение
Когда приглашают выступать на конференциях, я сейчас не знаю, о чем рассказать. Чтобы полезно. Чтобы новое. Чтобы тренд, но реальный, а не дань моде. Многие темы и так уже давно обсудили на самых разных мероприятиях, написали об этом книги, наполнили блоги и провели вебинары. К этому есть доступ.  Что особенного тогда можно дать в выступлении. Того, чего не найти в сети интернет. Свой взгляд, что-то проанализировать, сравнить, структурировать, вдохновить на что-то. А с этим сложнее, чем с актуальными темами.  Стоит включить в название темы слово "мобильный", сразу большая заинтересованность. Тоже самое с "база знаний", "видео-контент", "микрообучение", "интерактивность", "юзабилити". Я бы говорила о непопулярных подходах в корпоративном обучении: - вместо попыток искать мотивацию, надо уволить тех, кто не хочет учиться и не принимать на работу неспособных к развитию, пусть заранее обретут этот навык, потом прих