Сообщения

Сообщения за сентябрь, 2012

Управление e-learning проектом: идея бейджа в корпоративном обучении

Изображение
После прочтения поста Ивана Травкина "Бейдж vs. сертификат/диплом" думала над тем, как это может выглядеть, как это нарисовать. В итоге пришла к простой и понятной, на мой взгляд, схеме. В ней пока еще выражена сама идея получения бейджа как подтверждение умения выполнять какую-либо функцию (действие, создавать что-либо), но буду далее продумывать, как это можно реализовать. Важный момент в том, что результатом такого обучения должно быть нечто осязаемое, практическое, сделанное (не балл теста, игры или экзамена, а например, созданный ролик, защищенный проект, проданная услуга или продемонстрированная презентация). Если есть идеи - рада буду выслушать. Возможно, знаете работающие аналоги таких программ (схем) или то, что можно назвать аналогом. Будет тоже здорово, если поделитесь.

Право выбора в обучении

Какое оно, обязательное обучение? Обязательное нелюбимое вызывающее сопротивление...? Не везде, не во всех формах, не всегда, но почему-то общее впечатление чаще именно такое. Ведь мало кто искренне любил школу или институт. Разве что любили сам процесс познания, но не по всем предметам и немногие. Только когда человека сам делает выбор и говорит "я хочу именно это изучать, потому что мне это нужно для..." - вот тогда обучение становится не общеобязательным, а для него самого обязательным, но уже в понимании "необходимое и желанное". Те не менее многие и многие обучаются через "обязательно" потому, что так надо, родители сказали, с двойками - в дворники, без вуза не найдешь хорошую работу, без английского нет перспектив и т.д. и т.п. Все эти стимулы могут быть и внутренними, которые подталкивают принять обучение и познавать, а могут быть внешними, которые наоборот отталкивают и вызывают сопротивление (этот выбор сделал не я, его сделали