среда, 29 ноября 2017 г.

Что нужно знать менеджеру проекта про e-learning: 30 ключевых элементов (обновляемый пост)

Как внедрять и развивать e-learning

1. Управление e-learning проектом (стратегия, цели, документы, ТЗ)
2. Мотивация к обучению (культура обучения, мотивация учеников)
3. Ресурсы для внедрения e-learning (денежные, ИТ, человеческие, временные) 

4. Архитектура e-learning проекта (план ключевых элементов)
5. Взаимодействие с поставщиками e-learning решений, выбор и смена платформы
6. Какие процессы обучения можно автоматизировать 
7. PR-продвижение e-learning: контент, проект 
8. Внедрение и развитие e-learning по кейсам и трендам, e-learning в Украине
9. Эффективность e-learning проекта 
10. 
Ошибки при внедрении e-learning проекта

Как организовать обучение

1. Теории обучения, работа мозга, как заставить себя учиться
2. Траектории обучения: программы, одноразовое обучениеуправление контентом, микрообучение, курирование контента, перевернутый класс
3. Инструменты для организации обучения в LMS: вебинары
4. Смешанные программы обучения 
5. Обратная связь в e-learning 
6. Результаты обучения: сертификаты, бейджы, рейтинги
7. Система управления знаниями и проф.сообщества
8. Взаимосвязь процессов обучения с HR, HR-аналитика
9. Взаимосвязь обучения с бизнесом, обучение как индикатор проблемных мест в бизнес-процессах
10. Эффективность отдельных обучающих мероприятий: схема Киркпатрика 

Как работать с контентом

1. Этапы разработки контента
2. Взаимодействие с заказчиком обучения: анкета заказчика
3. Профессиональная разработка контента 
4. Разработка курсов: пед.дизайн, сторителлинг, идеи из книг, интерактивность +
5. Сборка и дизайн контента, стандарты курса, трудности больших курсов
6. Пилотный запуск курса 
7. Различные виды учебной активности: форумы + 
8. Мобильное обучение
9. Проведение вебинаров 
10. Разработка тестов: пирамида Блума, эффективны ли тесты


+ БАЗА знаний e-learning специалиста

ПредысторияВо время кризиса 2008 года я работала специалистом по дистанционному обучению в ПриватБанке и с рвением обучалась проводить тренинги и коуч-сессии. Все это казалось более престижным, чем заносить тесты в систему обучения через ctrl+c ctrl+v и назначать курсы в соответствии с должностями. Тогда мой руководитель сказала мне: "Марина, у тебя узкая специализация и есть шанс хорошо развиться в этой сфере, потому что она станет очень востребованной." Если бы не кризис 2008 года и тотальное сокращение тренингов и тренеров, я, быть может, и не приложила бы столько усилий для развития в e-learning. В итоге, я стала, как говорят, специалистом узкого профиля, и многим людям приходилось на аналогиях с семинарами и Skype-совещаниями рассказывать про курсы, тесты и вебинары. Но, в течение 2016 года, мое представление рамок этой специализации разрослось. Регулярные вебинары, онлайн и очные конференции, обзоры, тренды, кейсы, посты, книги генерируют сейчас огромное количество контента про онлайн-обучение и соседние направления. Я начала теряться в понимании того, что на самом деле сейчас нужно знать менеджеру e-learning проекта про e-learning? Какие минимально необходимые сферы нужно затронуть, чтобы понять это направление? Села и написала. 

Вывод: e-learning специалист универсал это уже не ошибочное представление, а утопия. Регулярно разрабатывать курсы, назначать тесты, отвечать на вопросы "не могу зайти на учебный портал", синхронизировать время обновления контента и данных о сотрудниках из HR-систем - этим занимается команда проекта, имея свои собственные "N ключевых моментов, которые нужно знать..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий