Как отработать на практике новые знания?
Задача "отработать на практике новые знания" - одна из главных причин, по которой появляются итоговые и промежуточные тесты и домашние задания как оценивающее мероприятие. Но это не единственный способ помочь учащемуся осознать новую информацию и связать ее с имеющимся опытом.
Что кроме тестов и домашек можно придумать, чтобы перевести новые знания из краткосрочной памяти в долгосрочную?
1. Научить человека учиться: вести учебные тетради или свои конспекты, фиксировать идеи и вопросы. Можно попросить учащихся поделиться отзывом о теме занятия (например, в чате, форуме, соц.сети). Это может быть просто инсайт, цитата, три самых важных вещи из занятия и т.д. Можно попросить поделиться конспектами, чтобы другие учащиеся их увидели и тоже заинтересовались таким способом "переваривания" новых знаний. Ну и поделиться - это приятно для тех, кто ведет конспекты)
2. Во время занятия связать новую информацию с уже имеющейся (обратиться в курсе к тому, что человек уже знает из своего опыта или из недавно пройденного курса или из пройденной главы этого же курса). Можно запустить опрос, анкету или конкурс по теме, которая изучается
3. Подать новую информацию в виде микро-блоков с одной идеей на каждый блок (например, ежедневными/еженедельными рассылками, постепенным открытием разделов курса). Это дает равномерное постоянное погружение в тему и работает как тренажер для напоминания новой информации. Не всегда нужно давать задание в форме отработки на практике. Как пример: когда передается идея/эмоция/мысль и во время занятия происходит дискуссия вокруг этой идеи, то это тоже помогает пропустить через свой опыт новые знания и отложить их в долгосрочной памяти.
4. Создать вокруг курса целую образовательную среду. Продумать такой процесс обучения, в который будут различные напоминания, активности, рассылки, "ярлыки" для погружения человека в тему, которую он изучает
5. Организовать цепочку контроля знаний (после занятий, учебных микро-блоков, сразу после курса, через месяц/три/полгода/год по необходимости). Может быть такой алгоритм: сначала повторение материала, затем контроль через месяц, три, полгода, год. Лучше всего позволяет запомнить реальная практика. Поэтому хорошо когда учащийся сразу применяет новые знания с помощью шаблонов, алгоритмов, инструкций, памяток и так далее. Нужно активно проработать практическую часть курса, и далее постепенно добавлять новые кейсы или рассказывать о новых ситуациях, с которыми столкнулись люди, которые прошли этот курс и начали применять полученные знания (можно делать отдельным блоком в курсе или через рассылки, , чат, форум)
6. Подготовить дополнительный материал: конспекты занятий, интеллект карты, подборки книг и доп.источников, таймлайны видео-занятий или вебинаров. Сложить в удобном для поиска месте, дать возможность отмечать что уже изучено. Дать возможность ставить лайки, чтобы помочь другим учащимся сразу увидеть наиболее популярные материалы.
7. Сделать анкеты обратной связи или другим способом позволить учащемуся отрефлексировать полученную информацию. Например, спросить , что вы сможете применить уже завтра, что позволило бы учиться более эффективно.