среда, 3 апреля 2013 г.

Аватар: виртуальное путешествие через vAcademia

Кратко о впечатлениях

На прошлой неделе Михаил Николаевич Морозов любезно провел мне экскурсию по виртуальной академии. Впечатлений было много! 

Во-первых, это эмоции от самого управления аватаром, совершенно новые. Быстро освоить не удалось: мой аватар все время бежал не в ту сторону, ходил сквозь стены и терялся. Но со второй попытки, уже самостоятельно зайдя в виртуальный мир,  аватар стал более управляемым, передвигался, садился на стулья в аудитории и даже бегал. 

Сама идея знакомства с vAcademia не ассоциировалась у меня с игрой на столько, на сколько это оказалось в реальности при погружении в виртуальность :) 

Действительно складывается впечатление, что персонаж - это и есть ты сам. И при первом знакомстве это даже очень отвлекает от того, зачем ты пришел сюда. Экраны, указки, другие инструменты обучения отходят на второй план. 

Но, научившись управлять аватаром, появляются идеи. Так вот о них.

То, в чем вижу использование виртуального мира:

1) альтернатива вебинарам (но тут тоже много тех.вопросов, т.к. помехи в звуке или подтормаживания компьютера мне мешали, эти проблемы надо решить ДО внедрения)

2) альтернатива интерактивным речевым модулям в электронных курсах-презентациях (этот вариант мне очень понравился, особенно если появится возможность самостоятельно конструировать эти модули)

3) погружение в обучение в реальной среде (как замена фонам в интерактивных курсах, т.к. в вирт.мире можно выбрать, например, магазин, улицу, отработав в этой локации навыки работы с привлечением клиентов на планшетных продажах)

Отдельный вопрос - это уровень самого тьютора (мне ближе тьютор, тк ассоциируется с человеком, который не только тренер, но и спец-т, который создает, планирует и ведет процесс обучения в электронной среде). Уровень должен быть достаточно высоким, много новых навыков. И плюс затраты ресурсов (различных) пока мне сложно оценить - сколько уйдет, например, на качественную подготовку вебинара в виртуальном мире или создание конструктора речевых модулей. Это нужно пробовать, тем более сервис предлагает 5-10 бесплатных занятий в месяц, подробности на сайте самого сервиса. 

Еще из интересных моментов - возможна синхронизация с Moodle.
Ниже пару скриншотов. Дальнейшие впечатления - после новых виртуальных путешествий)

1. Нашла корабль, в роли сидений - деревянные бочки, жаль нет экрана, но в целом, интересно было бы тут собраться.
 
2. Нашла открытое занятие, зашла, пыталась пообщаться с другими аватарами - не вышло. Оказалось, что это запись. А все - как реальная виртуальность)

2 комментария:

  1. Это машина времени! Можно заходить на занятия,на который Вы сидите! У меня есть записи и фото!
    Это класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, Наталья!
    В тему - 20 возможностей использования виртуальных миров в обучении
    http://elw.ru/reviews/detail/3289/, почему-то не смогла добавить в сам пост, потому оставлю в комменте.

    ОтветитьУдалить

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...