e-Learning тенденции 2014-2015
Кратко о том, что почитать, посмотреть, чтобы быть в курсе современного электронного обучения. Особенно полезно для тех, кто на какое-то время не отслеживал тенденции. Пост обновлен 05.01.2015.
Итак,
1. Идеи последних конференций
- Learning 2014, особенно почитать про Персонализацию и узнать о том, что на этой конференции совершенно не было слайдов!
2. Тренды LMS на 2015, особенно отметить для себя сдвиг от LMS как «системы администрирования учебного процесса» к LMS как «платформе вовлечения в процесс обучения». А также:
- 10 трендов в eLearning в 2015 и в переводе на русский.
- инфографика "5 трендов в e-learning"
- очень занимательные результаты опроса про тренды в e-learning, а больше про инструменты и методы
- Запись вебинара "Вектор e-learning развития: итоги года и видение будущего".
Тезисами:
1) правила мозга - книга, много полезного для e-learning специалиста
3. Тенденции развития образования в 2014-2015 гг по материалам Интернет -
очень хорошо проработанный материал
4. Развитие специалистов e-Learning
- о том, куда развиваться и о том, как это делают эксперты - в Галерее специалистов e-Learning
5. Также можно подумать в сторону актуальных тем:
- запись
Итак,
1. Идеи последних конференций
- Learning 2014, особенно почитать про Персонализацию и узнать о том, что на этой конференции совершенно не было слайдов!
- http://e-lpro.blogspot.com/ 2014/11/learning-2014_11.html
- http://bugaychuk.blogspot.com/ 2014/10/blog-post_12.html
- EdCrunch, особенно про курсы Coursera, и еще тут http://elearningatschool.blogspot.com/ - http://bugaychuk.blogspot.com/
2. Тренды LMS на 2015, особенно отметить для себя сдвиг от LMS как «системы администрирования учебного процесса» к LMS как «платформе вовлечения в процесс обучения». А также:
- 10 трендов в eLearning в 2015 и в переводе на русский.
- инфографика "5 трендов в e-learning"
- очень занимательные результаты опроса про тренды в e-learning, а больше про инструменты и методы
- Запись вебинара "Вектор e-learning развития: итоги года и видение будущего".
Тезисами:
1) правила мозга - книга, много полезного для e-learning специалиста
2) в курсе должно быть то чего не найти на в др источниках, ассиметрия знаний, врач пациент, персонализация
3) мобильное обучение - это шире чем просто СДО или курс который надо отобразить на планшете или смартфоне, это совершенно др подача, др формат, самостоятельная разработка, важно - работа без сети, не курсы, а мобильные приложения
4) e-learning развивается в сторону ухода от универсальных спец-тов, требования к курсам настолько повышаются (персонализированное, мобильное, уникальное, примеры, вовлечение, игры симуляции), нужны спец. разработчики,
5) смарт курс - быстро реагировать на потребность, не дублировать, собирать ссылками на ресурсы + пояснения и примеры комментарии, задать траекторию
6) изменение роли e-learning - специалиста: донести от эксперта - сотруднику, правильно, быстро, эффективно, корректно, реалистично.
7) видение всей системы дист.обучения и обучения в компании и поиск эффективности ее исп-я,архитектура процесса обучения, обратите внимание на термин - архитектура (очень мне нравится, может из-за книги Айн Ренд "Источник", кстати рекомендую).
- Топ-10 прогнозов на 2015 год для LMS, статья на английском.
3. Тенденции развития образования в 2014-2015 гг по материалам Интернет -
очень хорошо проработанный материал
4. Развитие специалистов e-Learning
- о том, куда развиваться и о том, как это делают эксперты - в Галерее специалистов e-Learning
5. Также можно подумать в сторону актуальных тем:
- Социализация (не смотря на множество вопросов/плюсов/минусов/дискуссий все же социальная составляющая СДО может быть очень полезна возможностью формировать свою группу обучения (друзей), рекомендовать или отмечать то, что понравилось, делиться своими результатами обучения
- Персональная учебная сеть
- запись
- Мобильное обучение (тоже имеет как поклонников, так и противников, тем не менее может быть весьма удобным и полезным не только как обучение, но и как, например, сочетание с контрольной функцией для удаленных мобильных сотрудников, не имеющих рабочего места)
- Развитие HR-технологий (не забываем о том, что обучение - составляющая одной большой системы - компании, и нам стоит помнить как и куда эта система развивается). Детальнее.
- Что-нибудь новое и необычное, например, особенности кросскультурного обучения: китайский опыт
- Задать себе вопрос, а что изменилось в вашем e-Learning за последние три года
- Предлагаю также вспомнить немного ключевых моментов и тезисов про обучение из книги "Рабочее место: 2020 год"