четверг, 25 июня 2015 г.

Какой формат обучения выбрать и когда нужен электронный курс?

Допустим, у нас есть перечень тем обучения. 

Всегда ли подойдет электронный курс? 

Конечно, нет. Что делаем? 

К перечню тем я бы запросила инф.о целевых аудиториях, кол-во обучаемых, сроки обучения, цели обучения - что конкретно должны делать после обучения.

Далее смотрим по инструментам и ресурсам в т ч человеческим: СДО и ее функционал, своя разработка курса или на заказ, текст/видео/игровой/аудио и т д , тренеры, наставники, спикеры вебинаров и т д.
Далее смотрим на возможности каждого формата, нашу ситуацию и определяем. 
Примеры:
1) массовый сегмент, то есть много сотрудников, у всех есть доступ к СДО, информация может быть освоена самостоятельно, есть возможность разработать хороший курс, пройдя который сотрудники смогут делать то, что в цели обучения (знать правила фин мониторинга, применять какие-то формулы рассчета процентной ставки по депозиту, понимать отличие между корпоративным и некорпоративным стилем) - проводим обучение через электронный курс, проверяем знания кейсами, тестами, в лучшем случае - оценкой рук-лем, на местах, по рез-там уменьшения ошибок в работе ПО и т д , закладываем это в цели
2) кол-во сотрудников небольшое, тематика подразумевает дискуссии и отработку практических навыков, нужны эмоции, нужно отработать конкретное поведение  - тренинг или тренинг (навыки) +вебинар (дискуссии)
3) кол-во сотрудников большое, есть документ который нужно всем изучить, нет времени разработать курс на основе применения правил документа - ограничиться предоставлением док-та и разработать тестирование с кейсами либо проконтролировать с помощью проверяющих
4) ввели новое ПО, нужно обучить большое кол-во сотрудников - тут может быть симулятор (по возможности) + теория

1 комментарий:

  1. Очень правильная постановка вопроса! Наконец-то он поднят теми, кто непосредственно занимается э.обучением в компаниях.
    Надо четко разобраться с тем, когда э.обучение будет эффективным, а когда и нет.

    ОтветитьУдалить