Сообщения

Сообщения за Ноябрь, 2016

Курс, который не погружает в процесс обучения, разработан напрасно

Оцениваю курсы в очередном конкурсе разработчиков. В этом году 62 курса и это очень много. А когда проходишь много курсов за короткий промежуток времени, то каждый новый воспринимается примерно так: сторителлинг, опять сторителлинг, клац, клац, гид, новичок, снова гид, диалог, еще диалог, "ты, тебе" (тренд такой?), долго как, давайте сразу к сути, к сути не получится - надо пройти тест сначала, клац клац, зачем столько бессмысленных "практических" заданий на отработку навыков перетаскивания. Правда когда наталкиваешься на действительно интересный и полезный курс, то погружаешься в процесс обучения и забываешь, какие приемы использованы, повторялись ли они в предыдущих курсах, легко ли воспринимать текст, нравится ли главный персонаж, просто учишься. Я подумала о том, что часто отделы обучения в компаниях удивляются тому, что сотрудники не хотят проходить курсы, они ведь такие классные. А может этих курсов слишком много, программа обучения перенасыщена? Тогда сложно…

Это правда настолько распространенные проблемы в e-learning?

Пониманию, что чего-то я не понимаю. 
Это правда настолько распространенные проблемы в e-learning сфере?
Или просто речь о новичках. И их много. И они еще просто сами учатся?

Исходя из последних разговоров с коллегами, прочитанных публикаций, заданных вопросов, а также из тематик конференций, вижу три часто возникающие ошибки:

1. Когда акцентируются на курсах и забывают, что LMS это в первую очередь система, проект, а не отдельно взятые материалы/мероприятия.
2. Когда увлекаются визуализациями, презентациями, комиксами, геймификациями и прочими модными "фишками", напрочь забывая о цели обучения и целесообразности выбранных инструментов.
3. Когда не имеют ... стратегии обучения. Не до этого. Некогда. Незачем. А уж про стратегию e-learning в связке с общей стратегией обучения и развития бизнеса наверное и говорить не приходится.

Это не единичные мнения. Уже из нескольких источников. Тогда мне не понятно, как в принципе можно заниматься онлайн-обучением, спотыкаясь на этих трех ошибка…

Какие показатели e-Learning интересуют Бизнес?

Изображение
Сегодня мне задали вопрос "Какие показатели e-Learning интересуют Бизнес?". Я поняла, что однозначно ответить очень сложно. Решила расписать, почему.
Во-первых, нужно понимать кто такой "Бизнес" - это топ-менеджер, руководитель HR, линейный руководитель сотрудника, руководитель бизнес-подразделения, руководитель или специалист отдела обучения, или же любой представитель компании-клиента в глазах провайдера e-learning платформы?
Во-вторых, на каком этапе интересуют эти показатели: покупка LMS, смена системы обучения, подведение итогов обучения в конце года, доказательство успешного внедрения проекта, формирование программ обучения, анализ итогов одного конкретного учебного онлайн-мероприятия?
Единственный общий критерий в этом - показатели e-learning. Цифры.  Посмотрим, кому и какие цифры могут понадобится, а также для каких целей.
1.Базовые отчеты по статистике прохождения обучения.
КОГДА: На этапе выбора LMS при анализе ее функционала. Сразу после внедрения LMS и на про…