Это правда настолько распространенные проблемы в e-learning?
Пониманию, что чего-то я не понимаю.
Это правда настолько распространенные проблемы в e-learning сфере?
Или просто речь о новичках. И их много. И они еще просто сами учатся?
Исходя из последних разговоров с коллегами, прочитанных публикаций, заданных вопросов, а также из тематик конференций, вижу три часто возникающие ошибки:
1. Когда акцентируются на курсах и забывают, что LMS это в первую очередь система, проект, а не отдельно взятые материалы/мероприятия.
2. Когда увлекаются визуализациями, презентациями, комиксами, геймификациями и прочими модными "фишками", напрочь забывая о цели обучения и целесообразности выбранных инструментов.
3. Когда не имеют ... стратегии обучения. Не до этого. Некогда. Незачем. А уж про стратегию e-learning в связке с общей стратегией обучения и развития бизнеса наверное и говорить не приходится.
Это не единичные мнения. Уже из нескольких источников. Тогда мне не понятно, как в принципе можно заниматься онлайн-обучением, спотыкаясь на этих трех ошибках. Ошибках, которые в будущем нивелируют значимость и эффективность e-learning в компании. Спотыкаться, когда вокруг столько доступной информации. На русском, на украинском языке, даже не говоря о том, что есть на английском. Блоги, книги, статьи, конференции. Некогда читать, посещать? Нет бюджета на развитие LMS, есть только на единичные курсы? Не знаю. Даже просто включив здравый смысл, мне кажется можно понять, что на одних онлайн-курсах никакой LMS-проект в компании долго не продержится. Зачем тогда тратить бюджеты на разработку wow-курсов с краткосрочным wow-эффектом? Про стратегию я вообще молчу. Просто под впечатлением. Может это проблема того самого Бизнеса, которому что-то полезное надо получить от e-learning? Может Бизнес не интересуют долгосрочные перспективы и потому ориентир идет на мгновенные эффекты? Быстро, красиво, в тренде. Разработали, обучили, побежали. Кто куда.
Это правда настолько распространенные проблемы в e-learning сфере?
Или просто речь о новичках. И их много. И они еще просто сами учатся?
Исходя из последних разговоров с коллегами, прочитанных публикаций, заданных вопросов, а также из тематик конференций, вижу три часто возникающие ошибки:
1. Когда акцентируются на курсах и забывают, что LMS это в первую очередь система, проект, а не отдельно взятые материалы/мероприятия.
2. Когда увлекаются визуализациями, презентациями, комиксами, геймификациями и прочими модными "фишками", напрочь забывая о цели обучения и целесообразности выбранных инструментов.
3. Когда не имеют ... стратегии обучения. Не до этого. Некогда. Незачем. А уж про стратегию e-learning в связке с общей стратегией обучения и развития бизнеса наверное и говорить не приходится.
Это не единичные мнения. Уже из нескольких источников. Тогда мне не понятно, как в принципе можно заниматься онлайн-обучением, спотыкаясь на этих трех ошибках. Ошибках, которые в будущем нивелируют значимость и эффективность e-learning в компании. Спотыкаться, когда вокруг столько доступной информации. На русском, на украинском языке, даже не говоря о том, что есть на английском. Блоги, книги, статьи, конференции. Некогда читать, посещать? Нет бюджета на развитие LMS, есть только на единичные курсы? Не знаю. Даже просто включив здравый смысл, мне кажется можно понять, что на одних онлайн-курсах никакой LMS-проект в компании долго не продержится. Зачем тогда тратить бюджеты на разработку wow-курсов с краткосрочным wow-эффектом? Про стратегию я вообще молчу. Просто под впечатлением. Может это проблема того самого Бизнеса, которому что-то полезное надо получить от e-learning? Может Бизнес не интересуют долгосрочные перспективы и потому ориентир идет на мгновенные эффекты? Быстро, красиво, в тренде. Разработали, обучили, побежали. Кто куда.