Почему разрабатываются все эти невероятные электронные курсы?
Размышления на тему современных интерактивных игровых электронных курсов, которые поражают своими бюджетами, затратами времени на разработку и сложностями сценариев. Навеяно постом Елены Тихомировой
Так почему же мы делаем все эти невероятные электронные курсы, которые на самом деле не нужны?
Потому, что появились возможности сделать обучение неординарным, и хочется его сделать все более и более невероятным. При этом по-прежнему все эти усилия в 90% направлены на тех, кому данное обучение не нужно по самым разным причинам, кого надо было не брать на работу или уволить (ну или заменить отдел обучения на такой, который понимает, что на самом деле нужно сотрудникам).
Мотивированному ученику не нужна геймификация, потому что ему нужны знания, которые он захочет сразу после прохождения обучения применить. В реальности, а не в игре.
Как современные фильмы. Большинству зрителей хочется сильных эмоций, поэтому фильмы становятся все более зрелищные, сценарии все более изощренные, спецэффекты все более реалистичные. А чем сильнее давить на эмоции, тем все более сильный нужен будет стимул. Вы пробовали смотреть старый фильм, какую то добрую французскую мелодраму или драму, размеренный такой, вдумчивый.. это же как надо перестраиваться, потому что мы разучиваемся смотреть подобное, как раз из-за современных динамичных зрелищных и эмоциональных фильмов
Если все время есть сладкие кондитерские изделия, то даже сочная натуральная клубника без сахара будет невкусной, притупляются рецепторы. Так и в обучении: кормим тортами, потом собираем жалобы на кариес.