Обучение как препарат недоказанной эффективности


Обучение — это средство от всех проблем? Или инструмент, который может работать отлично, а может — из рук вон плохо. Все зависит от того, правильно ли вы его применяете.

В аптеках можно купить биологически активные добавки и гомеопатические средства. Их относят к препаратам недоказанной эффективности. Никто не может вам сказать, есть ли смысл подобные продукты применять, так как их результаты граничат с эффектом от плацебо.
Подобная ситуация возникает в корпоративном обучении. Есть миф, в который многие предпочитают верить: обучение — это волшебная таблетка, которая легко, просто, безболезненно решает проблемы компании. Иногда это даже весело, когда приглашается тренер и совершает «танец с бубном» для повышения командного духа сотрудников.
Отсутствие корпоративной лояльности, падение продаж, низкая клиентоориентированность, высокая текучесть персонала. Обучить! Не продается новый продукт, потому что не знают, как его продавать. Обучить! Задерживают сроки сдачи отчетов, потому что не знают, как управлять своим временем. Обучить! Не можем привлечь с рынка квалифицированных специалистов. Решение — взять студентов на невысокую зарплату и обучить. А если нужно комплексно решить эти задачи — покупаем LMS.
Дальше приглашается тренер/разрабатывается курс/проводится внутреннее обучение руководителем/назначается тест. Выбирайте ваш вариант ответа. Обучение прошло, что-то предприняли. Действие в отношении проблемы совершено, но было ли оно эффективным?
А все потому, что:
1) не все проблемы компании решаются обучением, особенно когда разработчик обучения не понимает исходной проблемы, поэтому
2) учебные  цели должны формироваться, исходя из целей бизнеса, должны быть связаны со стратегией развития компании
3) чрезвычайно сложно научить сотрудников бизнес-процессам, которые изначально не настроены
4) нельзя привить вовлеченность, лояльность созданием кодекса корпоративной этики
5) нельзя внедрять онлайн-обучение только на уровне отдела обучения или HR.
Если вы хотите понимать отдачу от онлайн-обучения, работайте над вовлеченностью топ-менеджеров и линейных руководителей, повышайте авторитет отдела обучения в глазах других подразделений компании, договаривайтесь о метриках каждого курса и каждой программы обучения, которую вы разрабатываете. И это правда, которую стоит принять.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?