Что нужно уметь делать методисту образовательного проекта, работающего на открытом рынке?



Чему стоит научиться методисту из корп.отдела обучения или методисту/преподавателю из школьной/вузовской среды, чтобы начать работать в онлайн-школах и других учебных центрах на открытом рынке?

1. Снижать уровень перфекционизма, присущий многим методистам.

Я понимаю, что нам (методистам) хочется сделать все как положено, тщательно продумать, взвесить, перепроверить и выдать "конфетку". В бизнесе стремление все сделать идеально - вредно для здоровья проекта, особенно, стартапа. Говорят, если вы выпустили идеальный продукт на рынок, то скорей всего вы сделали это слишком поздно.

Поэтому методист должен уметь:
- создавать курс в формате качественного MVP (минимально жизнеспособного продукта) и иногда смириться с тем, что ЗУНы расписаны тезисно
- создавать каркас/прототип/концепцию курса, чтобы передать его в работу маркетологу, менеджеру по продажам (и да, первая итерация будет не идеальна, но ею надо будет поделиться с другими участниками команды)
- двигаться итерациями, то есть создавая MVP-продукт, прогнозировать его развитие и постепенное усложнение

Вам может казаться, что вы сделали "на троечку", но скорей всего для первой итерации вы сделали достаточно хорошо, чтобы уже поделиться этой информацией с коллегами и продолжить свою цепочку по ADDIE.

2. Научиться спокойно относиться к ошибкам и постоянным доработкам.

Двигаясь итерациями, создавая минимально жизнеспособный продукт, прогнозируя развитие курса, нацеливаясь на требования заказчика (учащегося) и рынка, невозможно не меняться. Маловероятно, что вы сразу попадете в "десятку". Стоит принять тот факт, что курс никогда не будет создан раз и навсегда. Что-то пойдет не так, что-то будет переделываться и переделываться снова. И не стоит воспринимать ошибки и необходимость постоянных доработок как изначально неправильно сделанную работу. Это нормальное развитие продуктов. Это процесс, который нужно полюбить)

3. Думать о бизнесе и глобальных целях образовательного продукта.

Методист в онлайн-школе - один из участников проекта. Он не может сидеть в замкнутом мире и планомерно создавать учебный контент. Придется взаимодействовать с другими участниками команды и встраивать задачу проектирования контента в общий процесс создания, запуска и продвижения продукта. Помимо методологии, вам нужно будет разбираться в анализе ниши и рынка, анализе целевой аудитории и потенциальных конкурентов, а также уметь встраиваться в жизненный цикл онлайн-курса.

P.S. В контексте данного поста умение методиста создавать учебные программы, используя известные ему методы проектирования и принципы педагогики/андрагогики/хьютагогики и т.д. является базовой компетенцией и не противоречит тому, что важно уметь взаимодействовать с другими участниками команды EdTech проекта и не ограничиваться только рамками методических задач.




Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?