четверг, 18 октября 2012 г.

"Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат" (Дэн Кеннеди). Часть 1. Руководители

Небольшой отзыв о книге с основными идеями. Разделила на три блока, на мой взгляд удобные для понимания и использования. Что касается самой книги, тематика для меня не типична, и если бы не рекомендации, дальше титульной страницы наверное не продвинулось. Но, как ни странно, прочитала. Что понравилось, так это доступный стиль изложения и некоторые интересные идеи, возможно потому, что они были новыми для меня. Про жесткость — да, есть, немало, иногда даже не воспринималось. Возможно, потому что сам способ такого жесткого контроля сотрудников не в моем стиле, но иногда ведь и правда приходится. Тем более когда дело касается бизнеса, в который человек вкладывает деньги, ожидая получить доходы. И конечно, сотрудники, которые не поднимают трубки и упускают клиентов, не могут его радовать. Он ведь платит им за выполнение тех функций, о которых они договорились при найме. Но вот видео- наблюдение очень меня сковывает. Работа «мышей» под присмотром «кота» наверное, была наименее приятной частью книги. Интересно о продажах, о целой группе показателей, которыми нужно оперировать. Воодушевляет то, что автор уверен в работающей схеме, хотя и не всегда выкладывате ее полностью, вероятно через книгу также подыскивая себе клиентов. Понравились вопросы автора, стиль изложения, в котором он словно общается с читателем. Понравилось много примеров. Фразы, которые больше всего запомнились «Лучшее совещание — то, которого не было» и «В бизнесе нужно управлять хаосом, а не создавать порядок». С некоторыми вещами можно поспорить. Что же, давайте поспорим, действительно ли это жесткий стиль управления или это просто управление по правилам?
  • Менеджмент — это сделать дело силами других людей. (Вине Зирполи)
  • Относитесь к бизнесу как к военной операции.
  • Ваша задача: заработать больше, наняв меньше сотрудников.
  • Только то, что ваш сотрудник делает определенную работу несколько лет или остро нуждается в работе, не причина платить больше.
  • Построение бизнеса не должно держаться на одном единственном способе извлечения прибыли.
  • Если клиенты не довольны, бизнес долго не протянет. За отговорки не платят, оправданиями не выполняют заказ. Вводите политику «без оправданий»
  • У вас и у ваших сотрудников разные взгляды на то, что вы считаете важной для бизнеса работой и то, что считают они
  • Кража сотрудниками вашего времени — это кража денег. Сколько стоит ваше время?
  • Учите сотрудников планировать разговоры и встречи вместо постоянных переписок.
  • Хорошим работникам нравится, когда порядки по-настоящему жесткие. Недовольны только плохие. Вынуждайте соблюдать правила.
  • Соблюдайте верный баланс «над» и «в»: 75% вы работает над бизнесом, 25% - в бизнесе.
  • У ваших сотрудников свой частный клуб. Вы — не член этого клуба.
  • Примите политику «нулевой терпимости» в отношении разбитых стекол* в своем бизнесе. (*игнорирование мелких преступлений авторы теории сравнивали с разбитыми окнами в здании — сигналом, побуждающий к дальнейшему разрушению)
  • Точка-уже — это точка «уже хорошо», то есть уже устраивает и вас, и клиентов, и вы оба понимаете, где эта точка находится. Переведите это соглашение с клиентом в четкий стандарт и соблюдайте его.
  • Ваша стратегия должна отличаться от конкурентов, иначе вы станете просто еще одной безликой компанией.
  • «Девяностопятипроцентеры», т.е. 95% населения - это наемные работники, подчиненные «пятипроцентерам» (предпринимателям и владельцам бизнесов)
  • Для того, чтобы побудить людей делать работу так, как нужно вам: 1) замеряйте все важные показатели и вывешивайте цифры на стену, 2) ловите людей, когда они все делают, как надо и создавайте из этого лучшие алгоритмы работы
  • Никакой «жвачки на тротуарах». Не позволяйте создать предприятию «дурную славу».
  • Используйте «раскадровку» и решайте, что вам нужно СДЕЛАТЬ. Не начать, не поделать часок, не попробовать сделать!
  • Секрет конкурентоспособности в скорости, с которой вы разрабатываете и внедряете новые продукты и услуги.
  • Внушайте сотрудникам миссию компании с первого рабочего дня.
  • Принимаясь за дело, всегда имейте запасной выход. Если игра не стоит свеч, без промедления разворачивайтесь.
  • Покажи сотрудникам, что тебе они не безразличны, оставаясь, когда нужно, твердым.
  • Научите сотрудников не врываться с новой проблемой без базовой информации, необходимой вам для принятия решения, и без трех возможных вариантов выхода из положения.
  • Научитесь избегать совещаний. «Лучшее совещание — то, которого не было»
  • В бизнесе нужно управлять хаосом, а не создавать порядок
Идеи далее
- о персонале
- о продажах

Комментариев нет:

Отправить комментарий